Применение трехточечного света – часть вторая

government,politics news,politics news,politics

Итак, продолжим.

Еще одна отличительная особенность трехточечного света – удобство работы с полученными результатами в создании композитных кадров.
Получающееся отделение краев позволяет эффективнее выделять объекты, не говоря уже о том, что при работе с зеленым/голубым экраном (фоном позади снимаемого человека) – это можно делать почти автоматически.

Именно подобный свет используется в работах большинства популярных авторов работающих в этом направлении (к примеру David Hill, у которого собственно есть еще и очень много видео бекстейджей).

Еще раз, чтобы ответить на все возникшие после прошлой публикации вопросы – все три источника смотрят внутрь треугольника. Универсального ответа на то какое должно быть соотношение мощностей, как они направляются – не существует. Это индивидуальный подбор под людей, под позы, под кадры. По опыту, 80 процентах случаев, однако, будет получаться что краевые источники ставятся на стоп-два ниже чем “главный” свет, если вы его используете для отрисовки. В противном случае он может быть не только равен (скажем для гламурной или для лицевых портретов такое бывает такое нужно), но и иной раз – слабее.

Сравнительно простой пример применения подобной техники для композитной съемки.

Streets

Опять таки – два краевых источника в треугольнике, направленных внутрь, расположенных приблизительно на уровне плечей моделей. Отличие в данной расстановке, от предыдущей статьи, в том то третьий и основной источник – тарелка направленная под углом, без грида/ячеек, поскольку надо выхватить и отрисовать больше. Но при этом часть тарелки закрыта, чтобы блокировать росплеск на сильно отражающие свет волосы девушки.

Однако далеко не всегда подобный свет требуется использовать в студии, чтобы получить интересный кадр.

Вот тут

Standing on one leg!

Использовалась вполне реальная лестница возле ресторанчиков в Брик Сити (Оклахома), и источники использовались для того чтобы подчеркнуть фигуру, и огромное количество работы взяло на себя солнце и блики на стенах от запаркованного транспорта. Третьий источник, возле фотографа практически не читается, исполняя роль заполняющего.

Оставите комментарий ?

11 Комментарии。

  1. Как-то уж через чур театрально выглядит.

  2. ого! какой же мощности источники были на крайнем фото?

    • на уличном? Это рейнджеры – 1100w/s правда с одного блока, так что в итоге получается 700/400 где то, плюс листовой затвор на 1/400 , так что можно солнце глушить вполне эффективно. Но такое на скоростном затворе вполне можно снимать и с мелкими вспышками. только жрать батарейку оно не по детски будет. Ну или можно использовать вспышку сверхкороткую. У меня лежит две головы на ремонт, купленных по дешевке, которые с 1/3000 импульсом.

      • Сергей! А какой из этих снимков не уличный? О_О

        • как я понял – верхняя это просто фон сзади нарисованный висит, нет?

          • нет, к сожалению у меня возможности печатать фоны такого размера нет. Хотелось бы, но это выходит неэффективно и дорого. Фотообои реально хорошие – редкость, а до проектора тамошняя студия не доросла. Поэтому это просто в постобработке склейка композитного кадра

        • первый, с парой – на самом деле снято в студии на темном фоне 8)

          • Хмм.. А где такие фоны красивые берете? Я вот видел на других Ваших снимках на фликре – тоже похоже с подстановкой фонов. Тоже хочу попробовать что нить приклеить :)

          • снимаю, покупаю, иногда просто у знакомых выпрашиваю (но это очень редко)

  3. 8020photo :
    нет, к сожалению у меня возможности печатать фоны такого размера нет. Хотелось бы, но это выходит неэффективно и дорого. Фотообои реально хорошие – редкость, а до проектора тамошняя студия не доросла. Поэтому это просто в постобработке склейка композитного кадра

    Сергей, а быть может Вы напишете (когда и если будет удобно) пост про композитные кадры? Я думаю многим фотографам интересна метода подкладки фона, поскольку расширяет зачастую скудные возможности большинства фотографов-любителей. Было бы очень интересно почитать про то, как лучше снимать людей, чтобы потом не было проблем с обтравкой, а самое главное – как правильно самому снимать фоны, чтобы получившийся композитный кадр выглядел достоверно и по возможности монолитно. Заранее спасибо!

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>