Баланс одной вспышки и солнечного света – вечерняя съемка

government,politics news,politics news,politics

День угасает все быстрее, приближается полноценная зима и время , когда на улице можно снимать без особой боязни получить смазанные снимки (без вспышки) или выхваченные из темноты предметы (со вспышкой) – понемногу сокращается. Особенно это тяжело для тех , кто имеет возможность выбраться и поснимать лишь после работы, вечером.

Понятно, что можно накупить дополнительных источников и расставить их стратегически по плану съемки, или просто пытаться задрать исо и заливать все шумом. Однако не всегда это уместно и удобно.

Выход, как обычно, в балансе между желаемым и возможным.

Andrea

Использование вспышки, позволяет получить достаточную резкость и “фиксировать” лицо и руки вокруг лица, в то время как длинная выдержка позволяет “втянуть” в кадр задний план , используя угасающий свет, и сгладить воду. Попросить человека не двигаться слишком резко после срабатывания вспышки – тоже помогает.

Ход рассуждений, как обычно строится следующим образом – какова диафрагма необходимая мне при данном исо, расстоянии до объекта и угле съемки, чтобы получить желаемую глубину резкости? Ответ обычно между f5.6 и f11. Для любителей супер размытости ответ может быть между f1.4 и f3.5.

Следующий момент – попытаться замерить какова выдержка для этой диафрагмы при имеющемся закатном или послезакатном свете. В данном случае она была около 1/2.

Теперь добавляем в рассуждение вспышку. Она сработает заведомо быстрее чем 1/2, но если мы сделаем ее достаточной для f5.6 то результат заведомо сложится с постоянным светом, и в итоге мы получим пересвет небольшой. Чтобы избежать пересвета мы должны сместить экспопару – укоротив выдержку (уменьшив вклад постоянного света). Скажем 1/5 – даст нам лишь половину вклада. Теперь если мы укоротим выдержку далее – мы рискуем начать терять освещенность фона более серьезно и человек станет более “выхваченным” из темноты. Если это не желательно, то следующий дополнительный шаг перед кадром – это чуть чуть прикрыть диафрагму, приблизительно на треть стопа. Это уменьшит вклад вспышки, уменьшит вклад постоянного света еще немного, но не уберет его совсем. Если бы не было желания осветить фон – мы могли бы просто укорачивать выдержку , не трогая диафрагму, пока не дошли бы где то до 1/30, за которой фон бы просто был темным (три стопа от среднего значения – в большинстве dSLR камер это означает выпадение за пределы диапазона) и пришлось тянуть тени потом, в пост обработке.

Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. А мощьность на вспышке прижать?

    • можно, но откровенно говоря лезть через довольно широкий участок ручья, по булыжникам и корням – было несколько неудобно. Поэтому задача решалась исходя из того что камера позволяет сделать, без смены исо.

      • за это я люблю никоновские вспышки в командном режиме… все изменения делаются просто на камере.

      • Китайские недорогие синхронизаторы – решают проблему. ;))

        • Куда интереснее ваше решение об оптимальном соотношении – фигура/фон.

        • не помогает с небашмачными.

          • Это -да. Только ногами.

          • ну и плюс я хотел просто решить задачу без изменения и параметров мощности источника, если честно. То есть у квадр есть встроенная возможность удаленной коррекции мощности, но жать кнопочки и слушать, а то и перемерять получающееся – не до того было, я уже начал побаиваться навернуться в сумерках, посреди эти булыжников 8)

  2. Сергей, подскажите, конкретно для этого кадра на какой удаленности была вспышка от модели и использовался какой-либо рассеиватель?

    • мелкий элинкромовский зонтик-софтбокс (зонтик на просвет).. Кажется 14 дюймов или вроде того.
      Расстояние до модели от него получалось 3.5-4.5 метра.

  3. alkinoy, неужели решают, у меня как-то предубеждение…

    • это о вспышках вопрос? да, удобно. в командном режиме даже на открытом воздухе метров 10 точно удается управлять. две SB700 и d90 – такая у меня конфигурация…

  4. Антон

    8020photo :
    ну и плюс я хотел просто решить задачу без изменения и параметров мощности источника, если честно. То есть у квадр есть встроенная возможность удаленной коррекции мощности, но жать кнопочки и слушать, а то и перемерять получающееся – не до того было, я уже начал побаиваться навернуться в сумерках, посреди эти булыжников 8)

    На тему увеличения ИСО, вопрос только в назначении кадра. Если нужен только для публикации в WEB, то на ФФ до 2500-3200 поднять можно, на кропе сложней до 800. И вспышку можно сразу на минимальное значение ставить. А ещё лучше TTL, в этом режиме мощность может быть ещё ниже минимального значения. Да и выдержка опять же зависит от фокусного же. при 50мм 1/20 со вспышкой вполне нормально. На более широких углах и того длинней. ИМХО, исходя из опыта клубной фотографии.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>