Создание иллюзии времени дня с помощью света

government,politics news,politics news,politics

Способы освещения и угол падения света/теней играет немаловажную роль в том, как мы подсознательно воспринимаем изображаемую на фотографии сцену.

Стандартный приводимый пример – подсветка снизу воспринимается нами на уровне подсознания как нечто из страшных историй у костра, создает напряжение и ощущение легкой нереальности и страха, ползущего по позвоночнику.

Когда мы пытаемся создать иллюзию утренного или вечернего света, кроме простейшего решения с подкрашиванием света гелями – необходимо также вспомнить что солнце в эти периоды дня находится близко к горизонту – а значит тени будут длинее.

Таким образом в случае съемки со своим светом – это означает что мы должны поместить некий предмет перед нашим источником света, и при этом дистанция между источником и этим предметом должна быть достаточно велика, чтобы отбрасываемая тень начала читаться и стала сравнительно резкой.

Однако, если мы снимаем портрет, наличие теней пересекающих поверхность кадра – не всегда слишком уместно (клише с тенями от жалюзи набивает оскомину исключительно быстро). Таким образом очевидна необходимость второго источника или хотя бы отражателя. Отражатель подсветит теневые стороны, но не уберет полос с лица, если они возникают. Иногда это плюс, иногда это минус.

В предположении того что это минус, мы таки берем второй источник. Если просто осветить человеку лицо (к примеру) вторым источником) то мы получим зоны где свет от двух источников сложился, и зоны где этого не произошло. Если мы пытаемся создать некий рисуной из теней на стене – то очевидна необходимость блокирования света от нашего второго источника, тут все ясно. Но как решить вопрос “сложения” на, скажем, лице? Ответ заключается в двух элементахх.
– необходимо блокировать / рассеять основную часть резкого рисующего света от первого источника
– необходимо сделать вклад второго источника ощутимее, чтобы он перестал быть просто тенью.

Второе делается легко и очевидно. Для первого можно использовать разные ухищрения, вплоть до наложения кусочков бумаги на стекло, если вы просвечиваете второй источник через некую дверь/окно. Можно вырезать кусочки картона и прикреплять их на дополнительные стойки для света и тп.

Немного пристрелки – и сцена будет готова.

Посмотрим на пример подобной съеми

These mornings

Две больших белых панели слева вне кадра , чтобы быть мягкими заполняющими отражателями. Источник света через дверь, направленный под углом, вспышка с коническим отражателем большим. И октабокс с ограниченным росплеском справа сверху от камеры. Однако если попытаться повторить сцену напрямую – вы получите вот те самые тени. Один важный момент остающийся вне кадра и объяснений – большой вертикальный кусок заграждения в створе двери, блокирующий основную часть жесткого теневого света от снимамемых (или снимаемых от него). Простой способ вычислить поможет подобный блок или нет – попросить фотографируемого человека посмотреть на источник света. Если он его не сможет увидеть за картонкой (гобо/флагом) – все в порядке. Никакого особого модельного света для подобного не требуется.

Оставите комментарий ?

10 Комментарии。

  1. Снимок красивый вышел. Ощущение утреннего света не возникает ни на секунду, по моему. Реальный свет куда контрастнее и читается сразу.

    • Разница в подходе просто. Можно безусловно сделать все контрастнее. Однако тогда пропадет воздушность. Задача не стоит в том чтобы кого то обхитрить ведь 8) Это, как и в кино и театре – в каком то смысле “willing suspension of disbelief” :)

      Та же самая постановка, с легким сдвигом источников и отражателя.

      Nisah

      • Я сразу обратил внимание на этот снимок ;) Он то как раз куда более “утренний”.
        Пересматривал сегодня акварели Steve Hanks-а. Вот там и контраст и мягкость.

        • Мама девочки отобрала у нее подушку, которая изначально была в руках 8) Чтобы быть совсем утренней.

  2. Антон

    Столько все предусмотреть надо, даже не подозревал о том что надо учитывать столько мелочей. А на тень вообще не обращаю внимания.

  3. при этом на стене тени от заграждения света через дверь не видно. напротив, видны полосы от решетки в двери… тень от заграждения осталась где то слева за кадром?

  4. Иван Вакарчук

    добрый день Сергей
    я очень хочу попасть на ваш семинар
    Скажите пожалуйста где можно увидеть информацию о следующих семинарах
    Спасибо вам большое за интеренейший материал

    • Рад что помогает/полезно.

      Анонсы по русскоязычным семинарам появляются тут в блоге по мере того как планы вырисовываются. Обычно минимум за неделю-две, как правило – несколько ранее.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>