Стрижка только началась: выбор фона для фотографии

government,politics news,politics news,politics

Итак, у нас есть супер-объектив, супер-камера, и некоторое понимание того как работает свет.
Но что то не клеится. Даже “размытый в хлам фон” – не приносит морального удовлетворения и не делает картинку лучше. Что то не так. Что же?

Один из аспектов фотографии, в особенности предметной и портретной фотографии, про который так не любят долго рассуждать в современных книжках (подчеркиваю про современные) это – фон.

Казалось бы – ну размыли мы его, что беспокоиться то? Ведь именно для этого люди стали покупать светосильные объективы (то что они помогают наводиться легче, а потом их можно/нужно подзажать – многие забывают).

И вот он – фон. Давайте посмотрим на простом примере, где предмет съемки и свет будут неизменны – насколько приемлемой или не приемлемой становится картинка по мере смены фона.

Традиционный выбор – белый фон, на который падает достаточно света, чтобы он все еще был белым, а не серым.

Background choice: solid white

Нормально? Для стоков, возможно для каталога – безусловно. Сочетание пастельного тона цветов и светлый фон – вполне сочетаемы.

Следующий традицонный выбор – фон черный. Чтобы он не совсем проваливался – оставим небольшие складки.

Background choice: wrinkled black

Светлые цветы, мягкий свет – черный резкий фон выделяет цветы, но не работает с ними в гармонии.

Теперь попробуем первую попавшуюся ткань с рисунком (есть в этом что-то от старых обоев, кто помнит). Золото и черное.

Background choice: golden pattern

Слишком много ритма и контраста в фоне – отвлекает нас от картинки, хотя золото довольно интересно гармонирует с желтым в цветах.

Используя полученное знание о том что близкие к желтому тона нам нравятся – попробуем фон из фанеры с древесным рисунком.

Background choice: wood

Мелкая структура дерева не отвлекает, фон довольно приятно дополняет тональность цветка. Но на мой взгляд слишком тепло. Хотя – многим этот вариант близкой палитры – приглянулся бы – и для арт съемки и для каталога может подойти.

Ну и наконец – рисованный пятнами серый фон (от темно-серого до светло-серого).

Background choice: gray pattern

Не так много контраста как с черным , нет отвлекающего ритма, при этом фон не ярче объекта, что удачно гармонирует очень с практически любым применением. Минус – не подойдет особо для стоков и каталогов. Плюс – подойдет для арт съемки.

Как и в остальном с фотографией – нет универсального рецепта по выбору фона, и не может быть. Его выбор основан на том что именно мы снимаем и как. При всей популярности большого контраста между фоном и объектом, которую в последнее время так муссируют в журналах – мы лучше всего помним не столько шок с моделью одетую в стиле высокой моды и стоящую посреди руин или в выгребной яме, а помним Данаю, помним Американскую Готику. То есть кадры/картины где фон работает с объектом, взаимодействует. Где если и есть контраст между снимаемым и фоном, то он стирается взаимодействием (известные кадры Аведона со слонами приходят на ум, где есть прекрасная гармония между хрупкостью и нежностью модели и огромными животными).

Оставите комментарий ?

17 Комментарии。

  1. Блатной фон последний, однако. Мысли понравились.

  2. Когда ещё не увидел последний вариант, больше всего понравился тот, который с чёрным фоном, но последний вариант просто прекрасен! Я и не думал, что из этой веточки можно сделать интересный натюрморт :-)

  3. Сергей, очень наглядно и доходчиво. Практически, идеальный урок по тонкостям фотомастерства. Спасибо, и ждем продолжения!

  4. Да, мысли интересные. Сергей, спасибо за еще одну интересную заметку! )

  5. Павел

    А еще такое впечатление, что появился редактор. Язык становится чуть другим. Подача материала.
    Интересно, спасибо, Сергей!

  6. Спасибо! Наглядно очень – хорошие примеры

  7. Последний фон шикарный ;)

  8. Ольга

    а меня почему-то больше впечатлил черный фон, может я ничего в жизни не понимаю:)может быть последний фон был бы замечателен если бы за цветком были не светло-серые а темно-серые оттенки да и листья по-моему теряются

  9. последнее фото и правда самый гармоничный вариант

  10. Елена

    Сергей, спасибо!!!)
    Последний фон – очень гармонично!

  11. Все фоны хороши по-своему (кроме “обоев”), каждому найдется свое применение :)

    • “обои” на самом деле совершенно прекрасны если снимать портреты из “периода”.

  12. Спасибо! Очень интересные и полезные рассуждения для тех кто занимается фотографией, пусть и не профессионально.

  13. Черный фон интересен только пока не наиграешься с первой вспышкой. Затягивает процесс получения неожиданного результата: вот вроде светло, а сфотографируешь – фон черный. Волшебство!

    А душе хочется чего-то большого и светлого, – как говорил Билли в фильме “Человек с бульвара Капуцинов”

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>