Женский портрет с одним источником

government,politics news,politics news,politics

Итак, возвращаясь наконец-то к портретам. Обещанный женский портрет с одним источником.

Как говорил Мортенсен – основное различие того что не любят мужчины и женщины в портретах – это то, что женщины смотрят на форму, а мужчины – на редеющие волосы. Крайне важно в женском портрете использовать свет так, чтобы не добавить фотографируемой женщине лишнего (а у мужчин, соответственно – по возможности спрятать места где шевелюра редеет).

Очевидно, что простейшее решение подобного – использование теней для сокрытия недостатков, и свет для подчеркивания достоинств. Однако когда у нас есть лишь один источник – зачастую кажется что “вариантов нет”. Но они есть, и есть всегда.

Первая задача – убрать проблему фронтального увеличения. Большинство классических художников использовало поворот плеч и зачастую головы, в женском портрете. Что делает начинающий фотограф? Бессознательно усаживает человека параллельно плоскости кадра. Кроме психологического аспекта есть еще и технический – при стремлении снимать на “открытых дырках” на стандартной камере мы прозаично впадаем в ситуацию когда на один из глаз не хватает резкости. Увеличенные плечи и расширенное кадром лицо – это дополнительные бонусы. Добавим сюда еще и свет идущий от фотографа. Ведь все посмотрели на ютубе видео, где так делают настоящие фэшн фотографы, стоят себе, а источник большой прямо за ними – и вон как здорово получается.

Но, во-первых не все снимаемые нами люди фэшн модели с легким уклоном в анурексию (или не легким).
Во-вторых там иные задачи и ситуации. И там не снимают, за крайне редким исключением, на диафрагмы широко открытые.

Поворот для женского портрета, пусть и легкий – в позе желателен. Лучше подзакрыть диафрагму или купить себе лензбеби. И свет (любого качества) желательно убирать с линии объектива.

Собственно убирание света с оси уже зачастую заставит вас чуть повернуть голову у фотографируемого человека. Просто чтобы тени нарисовать красивее.

Следующий момент – отделение от фона. Как создать отделение от фона при фотографировании с одним единственным источником?

Прежде всего – вы можете слегка расплескать свет на фон. Вы можете, безусловно, отразить свет от стены и превратить всю комнату в большой лайтбокс. Но если вы работаете с росплеском – помните что при светлых стенах может оказаться так, что минимального количества света (особенно в небольших помещениях) уже хватает на то чтобы фон стал чересчур ярким (и опять-таки особенно в небольших помещениях и если использовать свет на вертикальной стойке).

Чтобы стойка не влазила в кадр, и при этом не отодвигая источник слишком далеко, и контролируя тщательно росплеск можно использовать снуты, гриды и конечно же – стойки превращающиеся в “журавля”.

Я пользуюсь Impact Multiboom Light Stand/Reflector Holder – 13′ (4m). Он достаточно недорогой (79 долларов в отличии от Manfrotto который вдвое дороже), и сравнительно легкий, хотя и не слишком компактный. Но зато он раскладывается до 4х метров , если вдруг когда нужно будет и может использоваться для держания отражателей (поставляется с парой зажимов на “руке”).

Еще одна потенциально полезная хитрость – наличие складного фона. Тех самых что с пружинной рамкой внутри. Подобный фон удобно хранить и перевозить, и они обычно прямо-таки идеально подходят для поясных и лицевых портретов. Я предпочитаю те на которых есть небольшой рисунок или высветленные пятна – это позволяет дополнительно играть с росплеском, и использовать остаточный свет (то что пролетело мимо фотографируемого человека и отразилось, к примеру, от пола или потолка).

Ну и как пример – портрет снятый с подобной конфигурацией.

Retro styled: Anna-1

Однако поворот в сторону света – это колея и иногда вам может захотеть отвернуть человека от света. Если вы подобное делаете – проследите (в камере или вживую), чтобы “теневая” часть не проваливалась совсем в черноту. Иногда достаточно легкого поворота, когда немного света упадет на ресницы, и уже получается интересный портрет.

Retro styled: Anna-2

В этом портрете кромка шляпы в теневой зоне, на которую таки падает свет – играет роль “рамки”, захватывающей взгляд и дающей понять, что там не просто пустая чернота, а есть некий объект, дорисовываемый нашим воображением.

И за счет тщательно выверенного положения шали и волос – в глазе остался, оживляющий его, блик. Это еще одни важный момент – если вы отворачиваете человека от света – посмотрите на то как выходят глаза и блики на них. Глаза с бликами в большинстве случаев выглядят ощутимо лучше.

Оставите комментарий ?

14 Комментарии。

  1. Дмитрий

    Как всегда, познавательно, полезно и доступно. Благодарствую!
    Можно ли еще вопрос не по теме топика? Касательно всякого рода самоделок-модификаторов.
    Как правильно называются шторки по периметру софтбокса, которые служат для ограничения росплеска света? В гугле найти не смог.
    Суть – в имеющемся комплекте света от Raylab есть пара софтбоксов 60х60, но без таких вот шторок. Хочется сделать их самостоятельно. На ютубе нашел ролик об изготовлении сот для подобного софтбокса, а вот шторок не обнаружил. Как у мастера-самоделкина хотелось бы узнать – из какого лучше материала все это соорудить? Держаться будет на липучке, ну и чтоб можно было сложить хотя бы пополам для транспортировки.
    Если сильно не по теме – бросьте парой ссылок (если есть), где можно почитать. Спасибо.

    • barn doors (раздельно или слитно). Самая большая проблема с креплением на липучке будет в том что их фиксировать будет сложно в каких-то конкретных положениях. Сделать можно из чего угодно. Когда я пристреливаюсь или просто сам для себя тестирую нечто – я часто просто картонки использую разные. Но если надо делать “на показ” – то можно сделать из тонкого пластика типа крышек от папок непрозрачных.

  2. Кирилл

    Отличная статья! Вопрос по первой фото – там использовались модификаторы?

    • на обеих фото один и тот же собственно, просто разные углы. Это 17 дюймовый рефлектор от Elinchrom , тот самый на который нельзя прицепить грид. Но без центрального элемента и с прицепленным на липучках гридом таки. Получается чуть более широкий росплеск нежели с мелкой совсем чашкой, но все еще контролируемый за счет грида узкого.

  3. Дельный текст и классные снимки, Сергей. Предположу, что снято с использованием грида?

  4. Coblenz :
    Дельный текст и классные снимки, Сергей. Предположу, что это снято с использованием грида?

    • да, широкий рефлектор легкий, с узким гридом (не вспомню сколько градусов к сожалению)

  5. Хорошая статья, понравилась. И очень во время кстати :)

  6. Елена

    Спасибо! Огромное! Познавательны все материалы: и статьи и комменты на комменты.

  7. Уж извини, Сергей, что не по теме, но количество лишних запятых побило все рекорды предыдущих статей. Трудновато читать.

  8. vavab :
    Уж извини, Сергей, что не по теме, но количество лишних запятых побило все рекорды предыдущих статей. Трудновато читать.

    А по мне так наоборот, статья получилась боле “русская”, читается легче многих других, да и лишних запятых, если придираться, всего-то пара, недостающих больше ;о)
    Статья крайне полезная, спасибо, Сергей, на выходных хочу применить опыт, почерпнутый в ней, на своей главной модели – супруге, ей ваши фото тоже очень нравятся.

  9. Brummer :

    vavab :
    Уж извини, Сергей, что не по теме, но количество лишних запятых побило все рекорды предыдущих статей. Трудновато читать.

    А по мне так наоборот, статья получилась боле “русская”, читается легче многих других, да и лишних запятых, если придираться, всего-то пара, недостающих больше ;о)
    Статья крайне полезная, спасибо, Сергей, на выходных хочу применить опыт, почерпнутый в ней, на своей главной модели – супруге, ей ваши фото тоже очень нравятся.

    Поддерживаю в части знаков препинания полностью! В остальном – за неимением всех потребных модификаторов буду пробовать сорудить некое подобие из имеющихся…))

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>