Цвет или черно-белое

government,politics news,politics news,politics

Черно-белые кадры имеют свой неоспоримый шарм, и зачастую мы начинаем переводить все в черно-белое, снимая даже на цифровые камеры в RAW (кроме тех, кто нашел денег купить ахромат, который изначально снимает лишь ч/б).

Уместность или неуместность перевода в монохром – вопрос сложный и вызывающий всегда много споров.

Одно из неоспоримых преимуществ ч/б фото – отрешенность от цвета, восприятие формы как таковой. Но те из нас, кто вырос в эпоху еще ч/б телевизоров – помнят, как мы “видели” цвета на экране (простейший пример – в Трех Мушкетерах – цвет плащей у мушкетеров и гвардейцев). И как потом это совпадало или нет с цветами на цветном телевизоре. Для нас привычно пытаться “дорисовать” цвет там где его нет. Поэтому “чистое ч/б” – вещь, наверное, все же достаточно мифическая. Однако все же можно заметить, что при хорошей конверсии (не простое “обесцвечивание”) , можно добиться гораздо более широкого диапазона тонов, нежели при прямом цвете. То же самое можно сказать и о пленке.

Пример двух кадров – цветной слайд (в каком то смысле аналог цифровой фотографии) и ч/б негатив, без обработки, отсканировано.

(диафрагма разная, так как слайд на исо 100, а ч/б негатив – исо 25 и хотелось минимальной глубины резкости, чтобы выделить скворечник).

При том что картинка одинаковая – восприятие получается несколько иное. Глаз путешествует иначе.

  1. Очень показательный пример, Сергей – монохром сразу отделил зерна от плевел.

  2. Клапауций

    Мне кажется, что здесь бОльшую роль сыграла как раз диафрагма. Ибо нерезкость смыла значительная часть “мусора”.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>