Работа с простым отражателем в лицевом портрете

government,politics news,politics news,politics

В порядке эксперимента – поработаем на лицевом портрете с одним источником.

Как только свет перестает быть совсем уж фронтальным – можно заметить что соотношение тени и освещенных участков становится слишком уж контрастным, и тут обычно на помощь приходит отражатель.

Эдак в 2003м году была такая страшно популярная штука eyelighter (и если вы тут же пошли искать сайт – скажу сразу – фотографии в примерах там ужасны – игнорируйте их) , которая сейчас понемногу возвращается и снова входит в моду. Это обычный отражатель, но натянутый на две жесткие рамы, выгнутые дугами. Получается эдакий обрамляющий отражатель. Идея его состоит в том, чтобы дать равномерное отражение по кусочку окружности, заполнить впадины под глазами и тп. К сожалению стоимость у него при этом – как у хорошей камеры – 498 долларов.

Но если хочется – похожую конструкцию можно собрать из обычного металла вроде тонкого алюминия, просто прогнув прямоугольный кусок немного. Не очень портативно, но для экспериментов вполне подходит. Важно только сделать поверхность чуть матовой – обычный металл слишком сильно отражает, как зеркало.

Мне не слишком нравится результат, но я подумал что будет интересно применить подобный эффект к традиционному портрету в шляпе, который вечно проблемен если нет освещения для глаз.

Итак посмотрим на серию

Setup series

R0 – нет отражателя, свет под углом приблизительно в 60 градусов над головой.
R1 – отражатель ровно перед телом, почти вертикально отражается свет. Обратите внимание как “отрезанно” высвечен кусок под подбородком. Стандартная ошибка, которую делают многие начинающие с любого рода отражателями. Как говорят гуру – “хорошего отражателя не видно в кадре”.
R2 – поскольку единственный способ снизить интенсивность уже готового отражателя – перемещение и углы – попробуем отражатель отставить вперед эдак сантиметров на 30-40 (просто рука с отражателем из прижатой к туловищу – разгибается чуть в сторону) сохраняя направление в район подбородка и все еще светя снизу.
Обратите внимание на то как “разрезанная” тень снова собралась обратно, но уже не так интенсивно.
R3 – а теперь переведем руку еще и вверх. так что отражатель становится почти на уровне глаз и развернут так. чтобы линия света шла чуть выше носа – переносица и глаза.

4 кадра – очень разные тени, каждый кадр со своим положением. Безусловно – это не все возможности и отражатели еще можно двигать и влево-вправо , добавлять вторичные отражатели и тп.

Но тут просто хотелось поработать именно с вогнутой кровельной железкой, валявшейся от незаконченного проекта по реставрации камеры.

Финальным вариантом, с легкой модификацией положений и добавлением еще одного отражателя (но уже матового) был сделан вот такой кадр

Noir

Оставите комментарий ?

10 Комментарии。

  1. Благодарю! очень интересно

  2. Чет, не очень понятно!
    хотя бы схематические рисунки комбинаций добавьте.

  3. Максим Юрьевич

    Сергей, уже не однократно, после ваших замечательных статей в комментариях мы просим схемы. Сделайте нам наконец. Статья интересная, но не очень понятная как и что держать. Хоть карандашом нарисуйте и сканируйте. На словах ничего не понятно, честное слово.

  4. Максим Юрьевич

    Кстати, а сам отражатель можно тоже нарисовать и выложить?

  5. Максим Юрьевич

    Спасибо. С нетерпением будем ждать.

  6. Долго вглядывался в R0 и R2, не увидел я вообще никакой разницы :(

    • калиброванные мониторы – страшная сила 8) Тень под побородком и блики в глазах ложатся по-разному.

  7. Да, спасибо, теперь вижу! С мониторами все впорядке…

  8. замечательный взгляд:)

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>