Подсолнечник – игра в голландцев

government,politics news,politics news,politics

Фотографам всегда все не так – то на улице холодно слишком для съемки, то вот – жарко и солнечно.

Поэтому попробуем вернуться на время в квартиру , и снова поснимать натюрморты в легкой прохладе (или хотя бы вне палящего солнца).
Обычный выбор для практики – цветы, летом их много вокруг и они относительно дешевы, а если у вас есть дача – то и зачастую бесплатны (относительно). Подсолнечники – хорошие цветы, интересные своей сложностью.

Итак, традиционно – если у вас нет хитро вырезанных ящиков со стенками (дабы следовать советам традиционных построителей натюрмортов с известных немецких сайтов) , то освободив часть стены, и поставив вазу с цветами на стол/доску рядом, и более или менее умерив свет от окна сбоку – получим нечто вот такое.

Playing with sunflowers - 1

В общем – не плохо и не очень чтобы хорошо. Цеплять будет меньше, просто потому что у вас наверняка уже с несколько сотен собранных подобных зарисовок на компьютере, учитывая что это первая вещь, которую снимают с открытой диафрагмой всегда. Плюс для глубины резкости мало мальской – понадобится штатив. В данном случае тут нужна выдержка в полсекунды, просто потому что диафрагма зажата до 8 (на дворе полдень, между прочим, и солнце – просто сторона не солнечная).

Итак, теперь традиционно опять таки, я намекну что у нас есть и другие способы освещения, в которых мы куда менее зависим от общего направления солнца, окон и тп. Однако – попробуем сохранить сторону с которой льется свет. Поскольку света мало – я не стану даже со шторами мучаться, ведь работая со вспышкой на 1/125 или 1/200 и все той же диафрагме в f8 – мы не заметим и крохи от того света что играл с нами на первом кадре.

Сразу же понимая что мне нужно будет минимизировать блик на стекле – я направлю основную часть света на головки цветов, и остальное постараюсь отвернуть в сторону, используя тарелку с гридом.

Playing with sunflowers - 2

Цветы сразу же заиграли, часть света упала на доску своим краешком и подсветила основу букета. Однако теперь попробуем чуть чуть добавить еше в нашу картинку, поскольку на мой вкус чуть чуть глубины не хватает.

Для глубины, как мы помним – в кадр полезно ввести отделение от других планов, и/или подсветить эти планы раздельно.

Берем коробку от макарон, цепляем ее на вторую вспышку, чтобы получить вспышку со снутом и ограничить росплеск (SB900 даже зуммированная на 200мм, все равно будет чуть чуть в стороны лететь неизбежно). На жалких 1/8 мощности нам вполне должно быть комфортно.. Пробуем.

Playing with sunflowers - 3

Итак, изменив на камере лишь выдержку с секунды до 1/125 и применив два источника, мы получили новую картинку. Хуже или лучше – вопрос хитрый, я думаю, что если бы посидеть часа два в фотошопе с burn/dodge – можно было бы и первую сделать более выразительной, но .. зачем? Не проще ли все сделать быстрее и освободить время для иных дел/съемок. И опять же – да, можно было и с солнечным светом снять чуть иначе, повозившись и сделав приспоблений немного, вроде того же ящика, или используя гобо и тп. Но штука в том , что выжидать потом время дня, чтобы солнце попало наконец в комнату, свет лег так как надо – слишком некомфортно на мой взгляд. Собственно – тот же самый ящик с прорезями – отменно работает и со вспышками, просто так уж получилось, что у меня именно сейчас – нет картонной коробки достаточного размера, чтобы подобное сотворить. А с вспышками проще поскольку ограничить их легче, да и не надо потом придумывать где хранить всю эту конструкцию. Однако – я еще обещаю про коробку с прорезями снова написать, когда такая попадется мне под руку.

Другое дело, что теперь можно для пущей важности начать накладывать текстуры, размывать слои и тп – чтобы ближе быть совсем к старине. Но это – иная история , и к фотографии имеющая опосредованное отношение.

PS: интересная задача как подсветить собственно семена, чтобы не потерять общую картинку, но при этом выхватить текстуры. По идее – надо увеличить расстояние между стеной и цветами, и использовать заполняющий свет, но так чтобы он ослаб прежде чем ударит в стену.

Решилось несколько иначе – пришлось использовать снут на третьем источнике, подсветив цветы чуть снизу, и так чтобы световое пятно ушло в сторону и было вне кадра. Проблема возникла из-за того что помещение маленькое и беленое – переотражений много, плюс цветы чуть опустили головы. Но расстояние действительно увеличено – иначе бы совсем сложно было. Остальные параметры съемки оставлены прежними – f8.

Playing with sunflowers - 4

  1. Хорошо что “игра в голландцев”. До настоящих не хватает мягкости и теплоты. Задник никогда не был таким четким. У голандцев рисунок выходит из темноты. У тебя нет.
    Как основу можно использовать. Костюмированные мотивы у тебя мне нравятся больше. :) :)

    • про мягкость и резкость фона – вопрос спорный. Прежде всего тут он резкий просто из за уменьшения многократного. А во вторых

      http://www.alfa-star.net/Vermeulen.html
      http://art-shop.biz/d/183318/d/image_2.jpg

      и еще много подобных.

      Понятно что вот тут оно не читается
      http://1.bp.blogspot.com/_vYPIDwOMhm4/SiOlOkntGdI/AAAAAAAAZ-s/cnEAaQt8C8k/s1600/09-05-258.jpg

      но это во многом – второй кадр, где использовался лишь один источник – фон просто убран из света. По теплоте – вопрос тоже не однозначный – тут точный солнечный свет практически, что соответствует классике. Фон правда не убран в холодные тона, но это дело десятое в определенном смысле.

      Вот неплохое рисовательное пособие, кстати 8)
      http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/158678/

      Но натюрморты для меня – действительно всегда выход из зоны комфорта, что полезно и нужно 8) Так что все верно – идеальности особой нет, надо себя заставлять всегда.

  2. Артем

    Мне кажется с текстурой семян можно по-экспериментировать с помощью световой кисти. Да, возможно это займет больше времени и кадров.

    • моя вечная проблема с фонариками – мне не хватает чувства ритма достаточного для того чтобы повторить одну и ту же обводку если что то не выходит в конце. Поэтому фонариками я рисую очень редко. Да и хорошего – под рукой нет.

  3. Айдар

    Сергей, а можно будет увидеть как были расположены вспышки, отражатели, камера и пр.
    я думаю это позволит четче увидеть и понять как вы сняли ту или иную фотографию.
    я вот смотрю на последнее фото, и не могу понять, первая вспышка была направлена со стороны окна на бутоны, вторая подсветила фон слева сверху, кажется. А последняя вспышка где быа, я что то не пойму :))
    И еще, вы пишите:
    минимизировать блик на стекле – я направлю основную часть света на головки цветов, и остальное постараюсь отвернуть в сторону, используя тарелку с гридом.
    Почему фон не осветился сильно, хотя стоит вроде недалеко от стены? и таких мелких моментов много, было бы легче на мой взгляд увидеть что где стояло :))) если конечно есть такая возможность.

    • Ну сейчас я уже не сниму как стояло… Да боюсь и что из расстановочного фото все равно не видно будет – там же глубина важна тоже. Фон не осветился именно потому что тарелка с гридом и росплеск краевой был направлен так , чтобы его “упрятать” побольше и основное направление – вниз и вбок за букет.

    • Сергею спасибо за очередной урок. Невольно расширил знания о особенностях голландской школы живописи :)
      А по расстановке света мне теперь кажется, что Сергей правильно делает, что не дает готовых схем с указанными расстояниями и мощностями. У вас всё равно другие будут условия съемки, оборудование и даже цветы другие. Расставив всё по схеме, скорее всего, результат будет другим. Чтобы добиться подобного достаточно понимать, как это было снято, и начинать экспериментировать.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>