Поездки и фотография

government,politics news,politics news,politics

"World rock"

Сезон лета, сезон поездок , сезон отпусков. Вечная морока для увлекающихся фотографией “что брать с собой в дорогу”.

Кажется что вот – что то не возъмешь и упустишь “тот самый кадр”, который был бы памятью о поездке на всю оставшуюся жизнь. Но как только в сумку набивается все что хочется и еще немного “про запас” – оказывается что к этой сумке требуется два носильщика и дополнительное измерение, в которое бы все “абсоллютно необходимое” можно было бы впихнуть.

Попробуем подойти к вопросу максимально прагматично

Какую взять камеру?

Больше-лучше, но больше – требует больше места. Пленка или цифра? Цифра компактнее, но увеличивает зависимость от температурных режимов и , как ни смешно – от погодных элементов. Там где не страшно снимать с 35мм одноразовой камеркой – большинство не станет рисковать цифрозеркалом за 7-9 тысяч долларов.  Пленка, чувствительностью до 800 исо – особой опасности в аэропортах более не подвергается, кстати. Обязательно ли брать зеркальную камеру или можно обойтись компактом? Если вы хотите снять лишь несколько кадров на память или бродить по музеям – скорее всего компакта будет достаточно.  Нужно ли брать полноформатную или среднеформатную или больше камеру? Зависит от цели и того что вы хотите привезти. Если вы планируете снимать из окна авто – скорее всего большая камера, требующая установки долгой – не будет в помощь. Совсем мелкая камера – может срубить все удовольствие от больших отпечатков пейзажей (особо не поувеличиваешь).

Простая цифровая или пленочная камера со сменным объективом, на мой взгляд – лучший выход для большинства. Если поездка требует неких деталей и вы планируете большие отпечатки – можно склеивать панорамки или уж тогда взять камеру с сенсором или пленкой побольше.

Потом начинается выбор объективов, если они требуются. Универсальный зум или дорогой зум или 85/1.4 или некая экзотика? Скорее всего вам понадобится
– широкий угол для пейзажей и хитрых помещений/архитектуры
– нормальный угол если вы планируете снимать пейзажи/детали/местных обитателей
– телефото – если там планируется некая живность.

Так что среднего размера широкий угол и может быть короткий телефото – будет оптимальным выбором наверное.   Впрочем – если речь идет о сафари – супер-телефото вам будет  очень не хватать.

Карты памяти или пленка –  мой стандартный набор это 4 гиговые карты.  На такую влазит около 70-100 кадров, и это в принципе более чем достаточно.  Несколько карточек карман не тянут – а вероятность потери информации – ниже. Пленка – хорошо иметь с собой набор из 50й (или 100й) и 400й пленок. Одно можно использовать для пейзажей, второе – для затененных участков странных, улицы и пещер всяких.

Штатив и тросик. Возьмите и не пожалеете скорее всего. Для пейзажей утренних и не только – полезная штука. Но их можно оставить дома если вы едете с группой. Остальные будут смотреть на вас как на идиота постоянно и негодовать что вы сдерживаете всех.

Экспонометр /флешметер. Он вам пригодится при смешанной погоде. При погоде постоянной и солнечной вы можете довольно смело снимать используя “солнечные 16ть” с поправкой на тень/фильтры и зоны снимаемые.

Фильтры. Если едете на океан/море/водопады/ручьи – возьмите хотя бы один ND  (нейтральный) затемняющий.  От брызг защитит и поможет сгладить движение воды. Если сглаживать не будете – возьмите просто прозрачный один. Водная пыль в зоне прибоя или на водопадах – осаждается на стеклах очень быстро и мешает. Поможет иметь  полярик, для обрезки бликов и “ярченья” цветов.

Приспособления для скачки карточек, лаптопы и прочее – если это не трехнедельный поход – оставьте лучше дома. Карточки достаточно дешевы- лучше купите еще несколько.  Сэкономите на весе и нервах.

Держатели для пленок и сменные тенты – если снимаете на пленку – придется тащить с собой, никуда не деться.  Простой способ держать пленку в относительно теплоизолированном состоянии (важно для цветной) – это купить дешевенькую сумку-кулер. В нее влазит как минимум штук 18ть держателей 4х5 или огромное количество рулонов 35мм и 120й пленки.

Батарейки. Я всегда беру три комплекта если еду на более чем три дня, или держу один запасной наготове – всегда.  Число может варьироваться в зависимости от вашей камеры и энергопотребления ( батарейки в старых камера с ручным фокусом могут служить если  и не годами, то месяцами).

Сложите это все в рюкзак. Если  вес кажется неподъемным – вы можете оптимизировать загрузку, используя не специализированный фоторюкзак (которые , кстати, дороже выйдут), а обычный, и обертывая объективы и камеру в camera wrap (камерные обертки) – профессиональные делает Domke , а более дешевые делает Optekа и братья китайцы.  В целом любой человек с машинкой может сшить подобное из мягкой ткани и какой то мягкой прокладки. Только следите , если идете этим путем, чтобы в самолете или поезде особо ретивые собратья-путешествинники вашу сумку не трамбовали, засовывая на полки свои огромные саквояжи (как они их проносят?!).

Теперь сверху добавьте кисточку, грушу.  Жидкость для протирки – в багаж, чтобы не заводить обсуждений “а чего это?” при досмотрах в аэропортах.

В запыленных местах отдыха полезно обдувать и протирать камеру регулярно в течении дня. Для протирки можно использовать старую застиранную майку или микрофибру (дороже но не всегда так же удобно).
Вернувшись домой – если есть возможность можно еще и пропылесосить (только не этими смешными плохо работающими USB пылесосами).

Ну и уже снимая помните, что

– местные обычаи могут отличаться и человек с камерой не всегда и не везде  желанен
– фотограф с дорогой камерой – отличная цель для вора (питерцы с этим знакомы не по-наслышке, да и не только они)
– лучше избегать избитых углов и “обязательных” кадров, но если нет возможности избежать – снимите их как можно лучше!
– иногда нужно терпение , чтобы не оправдываться потом “ну я не мог подождать , но вот тут, за этой машиной – страшно красивый кот сидел”.

Streets: riding and talking

Оставите комментарий ?

22 Комментарии。

  1. Да, тема очень актуальная!
    Особенно вопрос какие стекла брать с собой и можно ли обойтись без этого фокусного и сэкономить место в сумке и вес.
    Я по приезду даже анализировал EXIF`ы кадров специальной программкой чтобы знать какие фокусные наиболее востребованы и какое стекло брать с собой в следующий раз (а может и купить более подходящее и вместо связки 17-35 и 28-75 спокойно обходиться 17-50, к примеру) :)

  2. Кстати, интересная особенность использования зум-объективов. Большинство кадров делается при крайних положениях зума почему-то. Мистика :)

    • кстати надо заметить что фиксы выходят легче и компактнее несколько, если не супер-теле, разумеется 8)

  3. Полтинник решает

    • особенно в небольших музейных помещениях ;)

      • вот именно – в небольших темных музейных помещениях, если у вас не стоит задача заснять каждый миллиметр места где вы были, полтинник – решает

        • если снимать картины – то да, решает
          а если снимать само помещение, то с полтинником никак

          • Возможно дело в том что я не снимаю ни картины, ни помещения…

  4. Андрей

    А если звять с собой 18-200 (или -300)?
    На каком-то сайте в путешествия рекомендовали брать подобные стекла, чтобы лишнего не таскать.

    • это суперзумы. Я всегда людей от них все же отговариваю, поскольку считаю что если уж снимать со сменным объективом – то снимать ради качества. А супер-зумы – качеству этому сильно подгаживают все же. На мой взгляд можно тогда просто сунуть в карман компакт и вообще не заморачиваться особо, сэкономив место.

  5. Сергей, а как на счёт вспышки? Получается что не нужна?

    • Для пейзажей не нужна, а так практически всегда пригождается (если только не висит табличка “с вспышкой снимать запрещено”)

    • в зависимости от цели и конечного веса набора. В целом полезно взять одну с триггером бывает, но если поездка пейзажная – это будут лишние 300-500 грамм. Если же есть намерение снимать “детали” некие – то она пригодится конечно.

  6. Когда вес моего рюкзака превысил 20 кг, я понял, что надо пересматривать фотонабор..
    Теперь в нем тушка, 16-35 и 70-200, один полярик с адаптером под оба объектива, запасной аккумулятор и карточка памяти, иногда вспышка. Все. Укладываюсь в 6 кило.

    • Есть вариант скинуть ещё один килограмм и значительный объем заменой светосильного 70-200 на темный аналог

    • это , кстати, долгое время был практически мой набор для Никона (18-35 , 50 старый и 80-200).

  7. Александр

    Очень актуальная тема и вовремя. Спасибо Сергей.

  8. Когда-то брал с собой FF и два объектива, 24-70 + 70-200. Сейчас вместо них беру два фикса, 35 + 85. Результат нравится больше.

    • Здесь еще ведь важно в каком режиме снимать. Если ехать с группой на экскурсии, то особо времени нет с фиксами бегать и ногами зуммировать или менять их постоянно. А если самостоятельно путешествовать, и время на то, чтобы выбрать ракурс, отойти\подойти никто не ограничивает, то да с фиксами результат должен быть однозначно лучше.

      • Если с группой на экскурсии, то лучше продвинутая мыльница, чтобы снять что-нибудь вроде “вот моя жена на фоне красивого вида” :)

      • Самостоятельные путешествия решают!

        • Когда в самостоятельной поездке оказываешься в некоем месте в первый раз в жизни – не всегда бывает возможным оперативно понять куда и как ехать 8)

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>