Q&A: как заполняется время съемки?

government,politics news,politics news,politics
Bride of sorrow

Mosh

Я не принадлежу к группе фотографов которые считают что “кадры дешевы”, даже когда снимаю на цифру. Мне не нравится подход когда я жму на кнопку без передыха. Поэтому порой, когда я сталкиваюсь с новыми людьми и объясняю, что я за час могу снять лишь 10-15 кадров – возникает легкое недоумение – как же так? Ведь камера способна делать минимум кадр в секунду и есть куча людей, с объявлениями на сети, которые будут обещать по нескольку сотен кадров за тот же период.

Прежде всего – мой съемочный час разбивается зачастую несколько иначе. Появившись на месте съемки я пытаюсь всегда отсмотреть несколько точек для съемки, составить в голове предварительный план того что я хочу снять. Как правило это включает в себя то, как я хочу поставить свет.

В собственно съемочное время – минут 10ть может уйти на перестановку света, подгонку идеи “под территорию” и несколько пробных кадров. Как правило в параллель с этим модель переодевается/готовится/доводит макияж. Если требуется переодеться – то, разумеется – смена занимает до получаса. Потом мы стоим на площадке, я делаю финальный тест, снимаю несколько кадров, давая модели либо выстраивать позы, либо выстраивая их сам (как правило это совместное все же творчество). Потом происходит легкая вариация света, может быть чуть чуть изменяется сет (скажем – был стул у камина, убрали стул у камина – чтобы посмотреть как будет лучше), делается еще несколько кадров. Как правило таких ротаций получается около двух-трех на сете. Потом мы перемещаемся к следующему. Я не вижу смысла никогда снимать однообразные раскадровки , как в кино, стараясь “ухватить” нравящуюся позу и чуть чуть ее доработать прямо на месте, нежели надеяться что фотографируемый человек сам в нее “упадет”.

Еще один момент, почему я делаю мало вариаций и поз на одном свете, состоит в том, что я всегда стараюсь выставить свет под достаточно конкретное направление и идею. И это , строго говоря, ограничивает фотографируемого человека в направлениях и позах несколько.

Во время собственно съемки, поскольку между кадрами проходит некоторое время – я общаюсь со снимаемым человеком (или группой).  Это может быть разговор про общие интересы,  бормотание про камеру и свет (иногда это помогает расслабить начинающую модель больше чем разговоры про любимую собачку) или просто шутки. Но главное –  я стараюсь не молчать. Молчащий фотограф, сопя перебирающийся по съемочной площадке и натужно смотрящий на камеру – не вызывает даже у профессиональных моделей особо теплых чувств, а уж фотографирующиеся в первый раз “по-настоящему”, так и просто пугаются и замыкаются. И я стараюсь говорить с фотографируемым и во время просмотра кадров, комментируя и поощряя на совместную работу.
Каким бы опытным и хорошим не был фотограф – без открытого общения с фотографируемыми людьми хороших кадров создать невозможно.

А мы все, в итоге, стремимся таки создать хорошие кадры

Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. Везде (в любой книжке, в блогах профессионалов и т.д.) советуют разговаривать с моделью.
    Не умею я ни о чём болтать. Натура такая. Это значит я не смогу быть фотографом-портретистом?
    Посмотрел только-что видео, как один профессионал-студийщик (англичанин) работает. Одно и тоже в течение получаса: beautiful, gorgeous, one-two-three, ok, great. Как по мне то выглядит очень глупо.

    • ну это же только от вас зависит. Можно поговорить и о высоком – о небоскребах 8)

    • Если что то работает, то почему нет? Главное, что это дает результат.

    • я, когда вдруг работаю с людьми, рассказываю им о процессе съёмки. почему я ставлю свет сюда, зачем это нужно, что бывает если поставить неправильно. поскольку я работаю не с профессиональными моделями а простыми смертными – мне кажется, что это помогает им почувствовать процесс и в какой-то мере контролировать и быть в курсе проиходящего. немного расслабляет.
      периодически разбавляю шутками.

      • Жорик

        это идея- “загрузить” модель всяческими сложными фотографическими терминами про эквивалентное фокусное, светосилу и т.п. и снимать блаженные портреты “зависшей” красавицы:)))

      • А потом эти непрофессиональные модели приходят к другому фотографу и начинают задавать вопросы и советовать как лучше поставить свет=))

        • ну – всяко бывает 8) Мне иногда и профессиональные пытаются посоветовать, когда в первый раз меня видят.

  2. Как всегда интересно.

  3. Станислав

    Слежу давно, ваш блог один из очень немногих, не ухудшающих свое информационное содержание со временем.

    Спасибо.

  4. О, спасибо! :) А то просто фразы “надо разговаривать с моделью” я раньше не очень понимал))
    Теперь понял, почему не надо молчать))
    Кстати, да, всякие видео, как иностранные фотографы постоянно однообразно что-то бормочут или ржут, тоже не особо впечатляли :) Теперь можно хотя бы придумать им объяснение – вдруг они хотели, чтобы модели на них как-нибудь подозрительно косились xD

    • вы знаете, кажется это ОКонноли сказал, на одном из выступлений, когда рассуждал о наигранной дружелюбности американцев. “Что было бы вам приятнее – наигранное “привет- как дела?” или чистосердечное “пошел на..””

      Та же самая штука со съемкой. Даже простой набор фраз “здорово” “отлично получается” и тп – он все равно поощряет всех, пусть даже и не особо уникально получается или связанно.

  5. надо еще было приложить список наиболее частоподнимаемых тем..и шуток )))
    бывает что вообще впервые человека видишь и сам насинаешь теряться и “сопеть в камеру” )))

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>