Skip to content


Жизнь и удивительные поиски фотографа

Попробуем проиллюстрировать рост обычного фотолюбителя, который покупал(покупала) камеру с целью “люблю фотографировать людей!”.

Итак, шаг первый – “мне посоветовали купить полтинник, потому что он светосильный!”

_IMG3902 copy

Второй глаз вне резкости в какой то момент начинает раздражать, да и солнце иной раз мешает, и начинается фаза “мне тут рассказали про заполняющую вспышку!”.

_IMG3903 copy

На этой фазе на фотолюбителя выливается огромное число грязи на тему “плоского света” “глаза как у оленя в фарах!” “резкие тени!” “купите себе внешнюю вспышку или начитесь ее отражать!”. Плюс начинается мытарство с балансом белого, поскольку автомат не всегда адекватно отрабатывает получаемые значения.

Раздраженный полученным – человек идет на форумы и начинает всем рассказывать про то что “светосильные объективы – это наше все” и “вспышки – зло!” “я работаю только с естественным светом” и так далее. Мы такое все видели и знаем.

Некоторые все же себя пересиливают и покупают таки вспышку и тут наш фотолюбитель направляет ее в потолок! Море возможностей открывается для съемки в помещениях.

_IMG3904 copy

Бам! Мягкий свет, нет жестких теней, появился объем. Приблизительно тут же наш фотолюбитель начинает писать объявления про “обладаю профессиональной техникой, фотографирую свадьбы хорошо и задёшево”.

Подобным же образом остается вспышка направленной при съемке на улице , или просто направляется вперед, без долгих раздумий.

Подобные люди потом очень оскорбляются на первых, кто считает что вспышки это зло и на всех остальных, ушедших далее по ступеням развития, впадая время от времени в истерики и хлопая дверьми.

Есть и те у кого хватает головы устоять от соблазна начать считать себя супер-профессионалами продолжают экспериментировать и зачастую могут обнаружить самостоятельно что если при этом самом отражении начать поворачивать голову не плосто вверх, а еще и назад или вбок – то результат может оказаться чуть более интересным.

_IMG3905 copy

На этом шаге фотограф начинает воевать с ленью. Начинает казаться – зачем маяться – ведь результат вполне приличен, клиенты довольны, поток идет. И опять таки – либо мы тут успокоились, вступили в ассоциацию/союз, и варимся среди тех кто нам говорит как мы хороши, либо, пересилив страх и ужас – мы кидаемся в модный омут “вспышка вне камеры”. Собственно это ровно тот же омут, в котором оказываются все те кто только что купил себе световое оборудование, когда решили что проблема не в них, а лишь во вспышках и только студия её разрешит.

_IMG3908 copy

После некоторого количества экспериментов большинство вполне счастливо делает неплохие картинки с одним источником, периодически отбиваясь от любителей натуральности, рассказывающих о том как “все выглядит как вклеенное” (особенно помогает обратить внимание на то как отрисовано лицо и глаза – сравните его визуально между скажем первым кадром и этим).

После чего люди либо сразу обнаруживают, либо оказываются в ситуации, когда надо снимать утренник или свадьбу и весь зал тяжело охватить одним источником, а отражатель с собой не потаскать – что неплохо завести и вторую вспышку..

_IMG3913 copy

И тут то и начинается настоящее раздолье для творчества… (и поиски денег на следующую вспышку).

Теги , , , , , .


38 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

  1. Василий says

    Спасибо. Да, я помним-знаем, тоже страдал со вспышками. Но все это было актуально пока не перешел на пленочный СФ и на классические портреты. Вот как здесь себя пересилить? Брать полароидный задник или качетсвенный флешметр для стробизма – вот это настоящий Шекспир.

  2. Василий says

    Ответ, конечно, очевиден, но просто реально лень… Проще снимать со штатива. Как говорится: старые проблемы в новое время.

  3. Айдар says

    Сергей, мне кажется вы писали про меня :)))))
    у меня вопрос, вот недавно я снимал сестренку, два года ей. Снимал ее на фоне белой простыни, и освещал двумя зонтиками, один на просвет другой серебряный на отражение. Получилось вроде нормально, но фон получился сеероватфм и было видно что простыня плохо выглажкная :))
    пришлрсь в ФШ выбелять фон, а как выбелить фон во время съемки? Надо кидать еше один свет на простыню или как?

  4. Маргарита says

    Отлично :) Одна из лучших градаций фотограф-любитель to продвинутый любитель-профи :)

  5. Bjatta says

    Прекрасно! Какая своевременная статья (полтинник и вспышка куплены одновременно) :)
    Однозначно в мемориз!!!

  6. denvist says

    спасибо за интересный материал!
    можно вопрос?
    в ближайшее время хочу купить вспышку и вот собственно дилемма: купить оригинальную или сторонних производителей? разница в стоимости в 3-5 раз. как поступить?

    заранее спасибо ;)

  7. UncleSam says

    Почитал, увидел себя, посмеялся. Ищу денег на новую вспышку.

  8. UncleSam says

    @Айдар
    Конечно, в фон надо второй источник, а первый балансировать отражателем.

  9. 8020photo says

    @Айдар
    Да, можно поставить вместо того что на отражение – использовать его на просвет и тогда он часть света кинет назад на фон. Но лучше всего использовать отдельный источник, желательно побольше по площади, хотя можно и обычный – и просто сделать так чтобы он был на пару стопов/шагов мощности больше чем рисующий на человеке – и тогда фон убегать в белое будет. Или можно еще сильнее задрать – тогда просто выжжется в белое без сохранения текстуры и проблем с прогладкой простыни 8)

  10. 8020photo says

    @UncleSam
    :P это вот так всегда, да. Хуже чем с носками – там можно хотя бы оправдаться тем что их гномы прут постоянно

  11. 8020photo says

    @Василий
    Многие мои знакомые, не желающие переходить пока на цифро СФ просто используют маленький и дешевый компакт (все равно самые светлые фиксы у большинства СФ это 2.8, а самый светлый в мире это 1.9, на Мамии , так что проблем с диафрагмой нет), и проверяют на них или тратят те же деньги (почти) на покупку флешметера. Если вам для портретов – то придется озадачиться тем что на отражение и на падение, а если только для пейзажей – можно вполне обойтись спотметером, который меряет отраженный, их, старых, много достаточно и не сильно дорого стоят.

  12. Василий says

    Спасибо за исчерпывающий ответ, я все эти варианты уже продумал, прочитал о них и знаю. Я это к другому клоню: лень и удовлетворенность результатом – самый тяжелый барьер. А про флешметр и так все понятно – у меня уже есть выносной аналоговый экспонометр, который при приложении ума снимает падающий свет просто идеально.

    P.S. Есть небольшой косяк, который знают те, кто в него влетал – лучше не использовать цифровые фотоаппараты для расчета экспозиции при съемке на слайд – им свойственно показывать на 1-1,5 ступени ниже, чем на самом деле есть (т.е. слайд пересвечивается). Да и не у всех есть приоритет диафрагмы… Проще купить дешевый-старый, дорогой-новый экспонометр со спот насадкой (или дешевым люмигридом), чтобы было проще. Еще раз спасибо.

  13. 8020photo says

    @Василий
    Ну цифрокамеры просто имеют другую медиану нежели негативная и позитивная пленки. Поэтому и замер сдвинут – чтобы компенсировать. Плюс он делается по отраженному свету, почему я и уточнял про желаемый жанр.
    Плюс цифрокамеры между собой тоже крепко разнятся ;)

  14. Никита Буйда says

    Градация пока далеко не полна. Дальше идет ругань на проблемы с маленькими вспышками (стойками, зонтами), покупка-поделка набора модификаторов для них и открытие инвест-счета в банке на комплект на профотовских генераторах :D

  15. Vendigo says

    Спасибо, интересный краткий обзор этапов )
    К сожалению иногда этот путь, растягивается надолго. А ведь это просто технические приемы, а творчество где то за ними…

1 2 3

Continuing the Discussion

  1. Tweets that mention Жизнь и удивительные поиски фотографа | 80-20 Фото -- Topsy.com linked to this post on 14/07/2010

    [...] This post was mentioned on Twitter by Andrei Iurkovski, David Mzareulyan. David Mzareulyan said: Путь фотографа: http://8020photo.com/2010/07/1208/ [...]



Some HTML is OK

or, reply to this post via trackback.