Солнышко и фотограф – направление света

government,politics news,politics news,politics

Продолжая разговор про необходимость слежения за сочетанием ракурса и света, хочется заметить, что это важно отслеживать не только в студийном свете или в искуственном свете но и при обычной съемке на улице, где из света в кадре – одно лишь солнышко.

Посмотрим на простейший пример. Идем по улице, видим гордо сидящего пернатую крысу птицу мира голубя. Стандартный рефлекс – выхватить камеру с телевиком, снять. “Уж больно забавно сидит”.

Pigeon-2

Все вроде бы ничего – ГРИП отделил голубя от стены, камушек текстурненький. Но, что то не так. Посмотрев внимательно – можно увидеть что солнышко падает приблизительно из-за спины фотографа..  (чуть слева, если посмотреть на тени на камне) Ну и беловатый фон какой-то неудачный. Переместимся на пять шагов вправо, чтобы фон сменился на листву, а лучи солнца подчернули оперение и объем.

Pigeon-1

(это действительно один и тот же голубь и действительно так снято было)

В итоге – подчернутые тенями вздымления перьев, добавился объем, плюс фон стал темнее предмета съемки и это так же добавило привлекательности второму варианту.

Разница между кадрами? Направление съемки относительно солнца. Как только мы уводим нашу зрительную ось , проходящую через объектив с оси света – объем начинает появляться. Очень многие про это помнят, когда снимают теперь с убранной с камеры вспышкой или по крайней мере отраженной вспышкой. Но огромное количество людей забывает делать это же  с cолнечным светом.

Оставите комментарий ?

17 Комментарии。

  1. Альен

    О! Казалось бы, так просто… ну да, всё гениальное – просто… :)))))

  2. В очередной раз подтверждена фраза “Фотограф должен двигаться ” !

  3. очень хотелось бы увидеть на вашем сайте статью-совет о том, как снимать портреты в жаркое летнее солнышко. потому что с тенями проблемы выходят..

  4. Поддерживаю Руп. Особенно интересно, какими критериями пользоваться при использовании отражателя в тени и на солнце, потому что он (отражатель) есть, а вот как им эффективно пользоваться при свете от солнышка, не знаю (что именно подсвечивать).

  5. Андрей

    Понимаю, о чем речь, но по мне первый снимок гораздо выразительнее, графичнее.
    Второй никакой, только фактура.
    Мысль донесли, но пример неудачный ;)

  6. Игонин Алексей

    Мне понравилось про пернатую крысу. Действительно – это так.
    А насчет света – кто-же спорит. Просто иногда (часто) выбора нет – переместиться – что же – не снимать тогда?

  7. Костя

    Хорошо бы почитать Ваши мысли по поводу использования портативной вспышки на фотоаппарате или отражателя при съемке днем – что дает лучший результат?

  8. @Андрей
    Не знаю, во втором как раз неналяписто. И видно, что у голубя крылышки серые, а не чёрные, и объёмнее он стал. Да и композиция лучше, и нет этой кучи техногенных проводов и кирпичей – ближе к природе))

  9. Присоединюсь к просьбам о солнечном свете днем при съемке людей.

  10. Слава

    Всем, кто спрашивал у Сергея про работу на улице с отражателями и вспышками – поищите по блогу внимательней. Информации достаточно. Вот за минуту нашёл:
    http://8020photo.com/2009/07/610/
    http://8020photo.com/2008/09/58/
    http://8020photo.com/2009/11/926/

  11. @Костя
    может это просто вопрос привычки?

    В начале весны снимал знакомую девушку в черном костюме.. и так меня этот костюм тяготил при всей его изящности(черная жилетка с черными брюками), что я не выдержал и достал из закромов какой то первый попавший под руку яркий галстук. И сразу всё стало на свои места.

    Девушка выложила фото в одной из соц сетей. И вы не поверите – только ленивый не проехался по этому галстуку в комментариях ))) для многих это оказалось просто-напросто – непривычно (мужской широкий галстук, при этом не черного цвета) и потому заведомо плохо.

    Я и сам грешен – еще когда только начинал снимать, заметил, что многие вещи я просто привык снимать по-другому и не всегда получалось перестроить образ мышления, не просто нажать на спуск а начать искать “свой” кадр.
    Просто временами сложно бывает побороть привычку – слишком о многом должен помнить фотограф ;)

  12. Извиняюсь, моя реплика адресовалась, конечно же, не Косте а @Антону промазал ((

  13. @kolbinsky
    не стоит всегда верить соц сетям в вопросе суждений о фотографии. Основное количество фотогрупп в контакте, и facebook-е – то еще болото. Их суть несколько иная, и критерии там, как правило, иные. Я бы наоборот за галстух изрядно порадовался

  14. @FSerg
    @Костя
    @Руп
    @Антон

    в принципе в блоге действительно уже есть некоторое количество заметок про отражатели и съемки портретов на солнце. Часть этого материала безусловно переосмыслилась и переработалась за два года, но часть вполне можно использовать. Чего то радикально отличающегося я может и не добавлю, но за идею спасибо – я попробую подумать что еще можно на эту тему написать.

  15. Максим

    Данная статья еще раз подтверждает что фотограф должен не только двигаться , но еще думать. Мысль изумительная. Частенько, если позволяет обстановка и задумка ракурса, перемещяюсь в пространстве. Спасибо Сергей.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>