Skip to content


Съемка стекла с одним источником – 2

Возвращаясь к теме предметной съемки с одним источником.

На днях, пытаясь придумать освещение для портретов, мне пришла в голову очередная достаточно простая конструкция, требующая ровно один источник света, но дающая при этом достаточно интересный объем.

Свет разделяется на два пути и отражается через фронтальные панели обратно на предмет. Паразитной засветки при этом достаточно для достаточно равномерной подсветки фона. Можно прицепить на скотче лист ватмана впереди, чтобы создать “бесконечный край” (прогнув его внутрь естественно).

Вам все равно неизбежно понадобится немного постобработки, чтобы подчищать шероховатости , но обычная вспышка даст в этой схеме достаточно света чтобы снимать на f11 на не слишком большой мощности.

В результате получаются вот такие приблизительно картинки, как приведено сверху.

Сама расстановка и устройство выглядят вот так:

Теги , , , , .


24 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

  1. Max says

    какая здоровская идея! супер!
    спасибо!

  2. Алексей says

    Сергей,а приблизительно размер панелей какой?И возможна ли съемка портрета при такой схеме?Спасибо!!!

  3. GrulezZ says

    Гениальность порой состоит в простоте, что собственно наглядно и наблюдаем =)

  4. Glorphindale says

    У меня такой вопрос – из чего сделаны панели?

  5. 8020photo says

    Glorphindale :

    У меня такой вопрос – из чего сделаны панели?

    пенопласт, как и раньше. Продаются обычно в арт-магазинчиках как подложка под картину в рамку.

  6. Andrew B says

    Sergey Salivon :
    А насколько боковые панельки заходят за заднюю, из-за которой бъёт вспышка? Интересен «вид сверху» этой конструкции

    Хм…обычно молча просматриваю сей блог и, также, молча благодарю Сергея, за чудесные идеи, но в этот раз не удержался…
    Такого рода вопросы, просто убивают. Вам и так дают, “безвоздмездно, то есть дадом”, идеи и их воплощение, так нет же, это, что называется, “сунь палец, – по локоть откусит”.

    Если я правильно понимаю то, чем глубже (в конструкцию) ставить “треугольник”, тем, соответственно, больше света будет попадать на предмет, – если мощность источника не меняется.

    P.s. Надеюсь, правильно написал. )

    Вам, Сергей, теперь уже не “молча”, Огромное спасибо за все, что Вы для нас делаете. Читать Вас легко и познавательно. Очень часто, делая что-либо во время съемки, вспоминаю, что идею вычитал, Именно у Вас. )

  7. 8020photo says

    @Andrew B
    Пожалуйста 8)

    Глубже – тут как бы не очень понятно, просто суть в том что центральная призма как бы выполняет две функции – она работает как флаг/гобо и работает псевдо-направляющей. Поэтому если ее двигать – количество света попадающее на боковые “крылья” (внешние) конструкции – будет отличаться, а стало быть и количество отраженного света тоже. Так что да, двигая ее туда сюда, да собственно и смещая боковые панели – можно соотнешение мощности чуть менять или просто собственно мощность источника (грубо говоря эффект сродни тому как на вспышку шторку надвигать при неизменной мощности)

  8. KMF says

    Добрый день, Сергей! Возникла необходимость сфотографировать продукцию… это первый опыт в предметке.
    попробовал по этой схеме, ничего толкового не выходит.
    по ссылке ниже примеры фото (по вашей схеме)
    http://files.mail.ru/78165Z
    что делать не знаю? Пробовал по другой схеме (она тоже в архиве есть), фотографии получаются, как-будто вспышки не срабатывают…
    в распоряжении д80, сб-800, 2 рекам, 1 софтбокс
    заранее спасибо!

  9. AzVerin says

    Чайник красивый :)

1 2



Some HTML is OK

or, reply to this post via trackback.