Советы фотографов: быть хорошим фотографом это…

government,politics news,politics news,politics

С некоторыми доработками, набранное у разных фотографов англоязычных

..Способность сохранять холодную голову.

Успешный фотограф не только владеет техникой фотографии и имеет хороший глаз. Успешный фотограф умеет сохранять спокойствие, не впадать в истерики при малейших неувязках и работать “под нагрузкой” времени и проблем.

..Обладать умением понравиться.

Общая черта по-настоящему хороших фотографов – умение общаться с клиентами и умение понравиться при этом. Навыки персонального общения стоит нарабатывать, если их нет, оттачивать если они есть. Книжки по этикету, книжки и статьи по психологии общения – важны для фотографа. Фотограф источающий уверенность в себе, демонстрирующий професионнализм в общении так же как и в фотографиях – притягивает к себе клиентов, моделей да и просто людей.

..Постоянно выдавать хорошие результаты.

Те кто способен давать раз за разом хорошие результаты – находятся на верном пути. Если вы постоянно находитесь между “попал-не попал” – значит надо работать больше над техникой и навыками. Не важно что “пипл хавает” – важно чтобы результаты нравились тем, чъе мнение для вас существенно. Шедевры постоянно производить невозможно, тут вопросов нет, но нельзя давать себе опускать планку “потому что мне сегодня не идет карта”.

..Постоянно двигаться вперед.

Как и в Стране Чудес – фотографам приходится постоянно бежать, чтобы оставаться на месте. Чтобы двигаться вперед – надо бежать вдвойне сильно и делать это целенаправленно. Фотографам важно следить за публикациями по их тематикам, скажем фотографам-портретистам стоит изучать журналы и книги по портрету, свадебщикам – постоянно листать свадебные журналы, ну а тем кто занимается съемками недвижимости, читать, сжимая зубы, разнообразные фото-каталоги недвижимости. Слежение за течениями, за трендами – очень важно, даже если у вас есть свой уникальный стиль, который вы не очень склонны менять. Вы должны уметь слушать заказчиков или просто друзей и уметь объяснить в чем состоит тренд, почему вы считаете что ваш стиль лучше (если это так) и тп.

..Проявлять наблюдательность.

Фотограф должен постоянно черпать вдохновение вокруг себя. Наблюдайте за светом, за позами людей вокруг себя – постоянно запоминайте что вам нравится, а что нет, чтобы иметь возможность повторить (или не повторить) это во время съемок. Анализируйте свет даже смотря телевизор или кинокартину в кинотеатре.
Если вы занимаетесь репортажной фотографией любого рода, свадебной ли, спортивной или “снимаете птичек” – наблюдайте моменты, улавливайте ритмы движения, ритм игры, ход церемоний, чтобы быть наготове, чтобы запечатлеть момент когда он случается,а не качать головой про упущенные возможности и кадры.

..Умение идеализировать людей

Выбор камеры, угла, глубины резкости, света, поз – очень важен для портретной фотографии во всех ее проявлениях – репортажная ли она или свадебная, гламурный ли это портрет или портреты с утренника в детском садике.

..Разрабатывать у себя творческое виденье.

Простое копирование того что сделали до вас – недостаточно. Надо иметь свое виденье, надо постоянно разрабатывать в себе способность к моментальной реакции, сборке настоящего интересного кадра из “кубиков” находящихся под рукой. Пятьсот фотографий 100 разных женщин, но снятых в одном и том же свете, пусть и с чуть разным макияжем, в пяти разных позах, пусть даже безупречно экспонированных – это не творческое виденье. Это – поток. Что не всегда плохо, поскольку платит за хлеб с маслом, но мы говорим не о ремесле, а о фотографии как об искусстве и поиске.

..Увлеченность идеей.

Как и в театре, как и в ролевых играх – фотограф это не только зритель, но и актер. Для фотожурналистов – важно уметь отстраниться и наблюдать, поскольку их задача – регистрация новостей. Для портретистов, для свадебщиков, для пейзажников и тд – фотограф должен быть “в кадре”. Если фотограф не ощущает того что снимается, если он не чувствует идеи кадра – кадр будет хорош в лучшем случае технически. Это не означает что надо модель в бикини совать в океан и плавать рядом, или что фотографируя дом вы должны его покупать или быть в процессе покупки жилья. Но это значит что вам должно быть искренне интересно то чем вы занимаетесь, вы должны ощущать идею. Поэтому так прекрасны и так ужасны бывают кадры из наших детских садов, и всегда видно когда фотографировал человек, который “вкладывал душу” или человек который пришел просто срубить легких денег.

Оставите комментарий ?

17 Комментарии。

  1. Игонин Алексей

    Вроде бы приведенные вещи для меня не новы, но почему то когда отгораживаешься от мира камерой они все время забываются. Короче сохранил в файл, обозвал “Молитва фотографа” и повесил у монитора. Спасибо, как всегда – актуально.

  2. @Игонин Алексей
    рад что пригодилось. У меня на самом деле тоже “выпадения” случаются – в голове всего не удержишь же сразу. Иногда заставить себя на съемку которой не понимаешь – очень тяжело.

    @vapricot
    8) спасибо

  3. Владимир

    Спасибо, очень нужные советы!

  4. Игонин Алексей

    @8020photo
    “Иногда заставить себя на съемку которой не понимаешь – очень тяжело.” Для меня это очень часто – ключевая фраза. Я пришел к мнению, что проще иметь дело с умными, понимающими людьми, в результате знающими, что они хотят и как то это хотение формулировать. Это в конечном итоге приносит больше результата и удовлетворения с обоих сторон.

  5. Стал замечать за собой, что сидя в кинотеатре я не смотрю кино, а смотрю, как в этом самом кино поставлен свет, как выстроена композиция, какие цветовые решения избрали создатели фильма :)

  6. Очень полезные советы. Я сам начинающий фотограф, и они как нельзя кстати.

  7. polkovnikovaaa

    Здравствуйте. С огромным удовольствием Вас постоянно читаю.
    На счет пункта “..Обладать умением понравиться”.
    Сейчас неимоверное количество книжек по психологии общения, но я, в большинстве случаев, сомневаюсь в компетентности авторов подобных книг =(
    Можете ли вы что-то посоветовать почитать?

  8. @polkovnikovaaa
    здравствуйте и – спасибо. Рад что нравится 8)

    По поводу книжек – я честно говоря ничего особо лучше чем книжки от Леви и замечательной потрепанной, зеленой такой книжки “Как не надо себя вести” старой, времен 70х – ничего толком не нашел пока. Есть, конечно еще раздел Этикет в книжке Т. Пратчетта “книга рецептов нянюшки Ягг”, но он подойдет не всем, ведь не всякому из нас каждый день приходится решать как вести себя с ведьмами, волшебниками или, скажем, гномами 8)

    Если же серьезно – то сложно что-то посоветовать. Литературы сейчас действительно много, и не вся она достойна даже оплаты бумаги на которой она написана. Я пороюсь по знакомым и по своим закормам и непременно выложу описание пары книг, не уверен только что они обе на русском будут, но я посмотрю что можно сделать.

  9. polkovnikovaaa

    Спасибо большое, с нетерпением буду ждать =)
    Да, и еще раз спасибо за Ваш труд. Мне Ваши статьи ой как помогают!

  10. Есть такой российский психолог Николай Козлов. Советую прочитать. Пишет в очень лёгкой форме для восприятия, но остаётся многое на подсознательном уровне. Я читал, кажется, “Истинная правда”.

  11. Как и следовало ожидать, большинство советов относится больше к психологии, нежели к профессиональным навыкам. Иначе говоря: “фотографом ты можешь и не быть, но человеком быть обязан”. А в целом конечно да, не лишне напоминать себе о вышеперечисленных навыках и стремиться их в себе постоянно совершенствовать

  12. Алексей

    Здравствуйте Сергей !

    Хочу сказать огромное спасибо за ваш труд ! Столько полезнейшей информации (и что немаловажно БЕСПЛАТНОЙ!!!) собранной в одном месте я еще не встречал.

    Есть просьба написать статью вот по такому пункту:

    “..Умение идеализировать людей

    Выбор камеры, угла, глубины резкости, света, поз – очень важен для портретной фотографии во всех ее проявлениях – репортажная ли она или свадебная, гламурный ли это портрет или портреты с утренника в детском садике.”

    Очень интересует, как играя различной постановкой света, ракурсами можно скрывать дефекты и подчеркивать достоинства в портрете. Есть ли на эту тему толковая литература?

    Еще раз большое спасибо !

  13. @Алексей
    универсальной книжки подобной не существует. Однако советы раскиданы по литературе, и их можно подобрать, но это будет постоянная охота и процеживание. Причем многие из книжек будут еще и противоречить друг другу. Скажем два очень уважаемых мной фотографа имеют диаметрально противоположный рецепт как работать с портретами людей у которых разница в размере глаз сильнее чем обычно выражена. Один из них, увы, уже умер – так что подраться они не смогут – но при этом оба – авторы очень хороших портретов 8)

    Как я уже писал – проблема в фотографировании иллюстраций к подобному в том, что я поневоле подставлю модель в дурацком свете, и чисто по человечески меня это мучает. Но я понемногу продолжу с понедельника дальше заметки по гламурному портрету и там будет если и не сравнительно иллюстрированное – но поясенное трюкачество на примере готовых кадров 8)

  14. Если позволите, я ваши советы заберу себе, а вам оставлю ссылку на схожую тему у себя.
    Мой обобщенный опыт, правда, применительно к свадебной фотографии.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>