Домашняя студия, два источника: эксперименты с бутылкой

government,politics news,politics news,politics

После тяжелой недели всякий нормальный человек норовит доползти до кровати и заснуть или хотя бы просто отдохнуть. К сожалению, как и Менкен – я считаю что лучший отдых это занятие чем-то полезным. “Человек проводящий отдых в праздности – бесполезный человек”.

Поэтому когда мне сегодня в очередной раз не спалось – я гордо схватил пару вспышек и решил проверить еще один вариант фотографирования контейнеров с содержимым (благо руммейт мой постоянно держит в холодильнике запасы,  поэтому на полку с пустыми бутылками не пришлось лезть и придумывать что туда налить – тоже).

Итак посмотрим на проблему с одной стороны – нужен мягкий источник который осветит стекло и будет размером с бутылку. По счастью в сумке валялся Lumiquest softbox 3, который я таскаю “на всякий случай”. Достал, прицепил.

Следующий момент – фронтально светить нельзя – блик полетит обратно к тому же я полезу между ним и бутылкой – я не только буду в отражении, но и, скорее всего – заблокирую основную часть света. Светить сверху – не вариант, поскольку стойки убраны, да и не хочется за ними идти. Значит попробуем сбоку чуть чуть, на обычных “ножках” идущих нынче в комплекте со всеми вспышками практически. Плюс это даст лучше объем отрисовать.

Так. Теперь надо чем то подсветить содержимое, плюс как либо отделить от фона. Вариант – светить вспышкой со снутом на края – скучно, уже делалось. К тому же недавно спрашивали про гели опять – а тут как раз пиво, которое любит оранжевый и красный гели. Заодно голубая материя на гладильной доске (да, это гладильная доска) хороший контраст с красным. Зуммируем голову на максимальный угол – сузить пятно на стене и сделать цвет более насыщенным.

Чтобы не поймать бликов – надвигаем на объектив бленду.

Два  пробных кадра, удовлетворенный вздох, кадр сета и кадр “продукта”. Все, можно брести спать, и заодно в сон окончательно клонит.

Моменты на памятку:

- можно вполне снять стеклянную емкость с одним мягким источником + оттенением позади, На руку играет тот факт что стенка белым крашена, хоть и пупырчатым каким-то. Помогает отразить часть света обратно
– яркостное пятно позади предмета, при не сильно большой плотности цвета жидкости успешно просвечивает содержимое. Кажется на фото.ру кто-то предлагал кидать сзади предметов градиент от белого к серому, распечатанный на принтере в таких случаях.  В данном случае мы просто заменили его вспышкой, а градиент подобный со вспышкой – вообще было бы красота.
– две вспышки, как обычно, создают  очень неплохой минимальный набор для практически любого вида съемки.

Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. О да – гладильная доска один из любимых элементов домашней “съемочной площадки”, хотя стены у меня не такие интересные (обои, знаете ли) :)

    Беру лист художественной бумаги А3 (купил разных цветов) и снимаю на его фоне

    http://farm3.static.flickr.com/2482/3761293419_37dd3ec771_o.jpg

    (Машинка пыльная – торопился испытать кактусы) :)

  2. Дмитрий

    Как раз вчера вечером попробовал фотографировать бутылку:)

    Вспышка с банкой от Принглс сверху справа и немного спереди (кстати, очень сильно подсвечивает пылинки, замучился протирать салфеткой, а потом чистить в фотошопе)
    вторая вспышка на уровне бутылки чуть сзади слева с цветным гелем:

    http://farm3.static.flickr.com/2556/4037453215_8beef50794.jpg

    И то же, но вместо снута – вспышка через скатерть:

    http://farm3.static.flickr.com/2502/4039388046_fe42774d72.jpg

  3. “Кажется на фото.ру кто-то предлагал кидать сзади предметов градиент от белого к серому”
    Если не ошибаюсь, это был Ктулху Фхтагн. В разделе “Студийная съемка” он давал ссылку на свою статью по предметной съемке:
    http://fototips.ru/praktika/fotosemka-predmetov-faq-po-semke-melkoj-predmetki/

    “- две вспышки, как обычно, создают очень неплохой минимальный набор для практически любого вида съемки.”
    Тот же Ктулху писал, что 90% “предметки” выполняет с одними софтбоксом и отражателем.

  4. А мне не понравилось, слишком яркий блик на бутылке, по-моему, привык уже к другому. В принципе, оно и понятно — источник довольно далеко, если с размером его сравнить.

  5. @UncleSam
    Как вариант можно было вытащить наволочку и повесить как дополнительный вторичный большой источник. Блик был бы больше и мягче. Я просто силюсь все найти внятное применение люмиквесту – а то я почти им не пользуюсь, но продолжаю таскать зачем то 8)

    И в нормальном размере, без сжатия – блик кстати не так уж страшно выглядит, даже в 800 на 600 http://farm3.static.flickr.com/2645/4038756734_9bee3558c1_o.jpg
    Но в целом да – лучше бы он побольше был. Если бы у меня был телевик в тот момент под рукой – я бы наверное пододвинул ближе вспышу с софтом, но под рукой было лишь полтинник. Он край захватывал.

  6. Айдар

    Сергей, каждый раз удивляюсь вашим снимкам. :)
    Супер!
    Вопрос, как вы добились розового фона?
    Вопрос: Можно ли встроенную вспышку настроить так, чтобы она стреляла как ваша съемная вспышка одним тонким лучем? А то я пытался настроить свою встроенную вспышку но ничего не удалось. Понижаю мощность, там какие-то цифры типа 128, 64, 32 и тд. Короче понижаю вспышка становиться слабее и освещает меньше. А вот сделать так чтобы стреляла однима тонким лучем как у вас там и не сумел.
    Рахмет.

  7. @Айдар
    – цвет сделан гелем красного цвета одетым на вспышку
    – степень расширенности луча у вспышки регулируется расстоянием либо зумом (если вспышка поддерживает подобное – в старых вспышках и очень дешевых новых – этой функции, даже механической – нет). То что вы пытались менять – это мощность. Как вариант – можно было сделать снут из картонки.

  8. Айдар

    Сергей, спасибо огромное! Супер! Я потихоньку начал понимать. Я извиняюсь, можно еще вопрос:
    1. Я тут смотрел ваши работы, класс!!! Есть фотки где вы снимали природу, деревья, закаты и т.д. когда делаешь подобные снимки, надо снимать без вспышки?
    2. У вас фотки яркие, четкие, как будто открытки. Как вы этого добиваетесь? Понятно объектив светосильный, смазывающий фон. Но помимо у вас есть что-то, что я не могу понять, т.е. баланс белого грамотно подобран, освещение подбираете супер. Короче научиться делать что-то подобное?
    С тех самых пор, как я делаю так как вы советуете, и я начал понимать, хоть не совсем четко, но в процессе допираю что да как :)) спасибо вам огромное.

  9. Айдар

    Сергей, вы уж меня простите пожалуйста!
    У меня еще вопрос:
    У вас есть фото, называется EXIT. Очень интересная работа. У вас там в фокусе двери, которые ближе к камере стояли, и вывеска сверху EXIT. Как вы добились того, что это все у вас в фокусе?
    Заранее спасибо.

  10. Айдар

    Сергей, я дико извиняюсь!
    Можно еще маленький вопрос: Что такое гель для вспышки? Это что реальный гель или какая то насадка и что-то в этом роде. Искал в нете, не могу найти. Может кинете ссылочку, хоть посмотреть одним глазком как он выглядит :)
    спасибо

  11. Ирина

    Сергей, подскажите у вас на сайте освещена информация по вспышкам? Конкретно: как определиться с выбором вспышек. У меня вот есть Canon Speedlite 430EX II, хочу купить еще две, чтобы работали через синхронизатор. На какие параметры нужно обратить при выборе еще дополнительных вспышек. Присмотрела вот такие YoungnuoYN460, YN460 II. подойдут ли они?

    • линк сверху “портативный свет”. Там основы по вспышкам есть как раз.

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>