Отраженный свет и контролируемый свет от двух источников

government,politics news,politics news,politics

Продолжая разговор про важность контроля за светом в кадре, попробуем посмотреть на следующий пример – поставим двух игрушечных сов на черную ткань, направим вспышку со стойки в потолок, и сделаем кадр используя потолок как огромный софтбокс . Затем добавим еще одну вспышку и сделаем кадр с разделенным контролируемым светом.

Посмотрим на результаты?


Отраженный свет дал нам достаточно мягкую заливку всей комнаты, чуть подсветил фон.

А теперь попробуем не изменяя расстановки предметов использовать два источника. Обе вспышки зуммированы на самое длинное фокусное ( в данном случае 200мм, поскольку несмотря на использование камеры OLympus Е-3 – вспышки были Nikon SB900), и ограничены маленькими снутами. Наклонены так чтобы светить “в лицо” совам.

Что изменилось?
– прежде всего изменились требования к мощности вспышки и чувствительности (исо). Первый кадр снимался на исо 800 и вспышка была на полной мощности. Второй кадр снимался на исо 100 и вспышки были на 1/64. Везде был f13 (чтобы обе совы были в резкости).
– отпала необходимость в ретуши складок и краев фона
– возникло отчетливое ощущение разделенности объектов. То есть появился объем. Казалось бы – на первом кадре тоже были теневые зоны? В чем же секрет? В том что на втором кадре свет разнесся на два плана.

Простой трюк, однако штука в том, что второй вариант экономит нам время обработки, дает гораздо больше жизни батареек, а стало быть и больше кадров.

Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. Второй вариант, конечно, лучше всем… кроме ярких белых бликов на “лицах” сов.

  2. Сергей!
    Нет таких слов, чтобы передать, как я Вам благодарен за науку. В юности были потуги использовать вспышку, но тот опыт отбил охоту вообще связываться с импульсным светом. Потом, через достаточно дительный промежуток времени, опять попытка подружиться со вспышками. На этот раз это был дешевый комплект из трех источников малой мощности. Результаты меня опять разочаровали. И вот только теперь у меня что-то стало получаться. Я сделал модификаторы на накамерную вспышку, приспособил к ней радиосинхронизатор и теперь… Мои ощущения по силе и новизне сравнимы с открытием для себя в начале 80-х кубика Рубика. Я просто заворожен массой появившихся возможностей. Ненужность специального фона – это действительно бомба. Мобильность, гибкость. А самое главное – реальная возможность управлять светом.

  3. @Denis
    в определенном смысле это мое лентяйство – лакированная поверхность все же – надо было чуть чуть ближе источники переместить и увеличить размер относительный, но дырка и так была зажата до 100 и вспышки были почти на минимуме мощности 8( Бумажки если честно было прокладывать лень. Но вы правы совершенно – блики там мешать начинют – поскольку источник “голый” и далековато был (сантиметров 40-50 расстояние)

  4. @yuuurik
    рад что помогает 8) У меня были схожие ощущения в свое время, когда я вдруг разобрался внезапно для себя как оно все работает 8) Так что – действительно рад.

  5. Feathered Frog

    блики как заметил Denis – раз, резкие тени на фоне – два. Оба симптома лечатся чем-то смягчающим + соты, к примеру. Без сот мягкий свет опять зальёт всё, и фон придётся ретушировать как и в первом примере

  6. @Feathered Frog
    резкие тени как раз – не самое плохое. Я собственно их и хотел оставить. Свет не зальет, если тот же самый источник просто приблизить , либо искользовать мягкий источник с сотами 8)

  7. На мой взгляд тени резкие слишком. Но вот на второй лучше выглядит верхний левый угол. Плавная тень и не видно конца стола.

  8. Добрый день!
    Читая Ваши статьи о портативном свете вспомнил, что у меня валяется без дела вспышка Unomat 24TAC. Так вот, подскажите пожалуйста, можно ли использовать светосинхронизаторы и радиосинхранизаторы со старыми, высоковольтными вспышками? Или все-таки нужно подключать их через понижитель напряжения?

  9. Кстати, да, интересно. Есть возможность использовать вспышку от зенита старенького. Но вопрос как! Подскажите, буду благодарен.

  10. @Pol
    да можно. Посмотрите на номинальное напряжение на контактах и вперед. Их работа – замыкать центральный и боковой. Поэтому если цепь держит – проблем нет. Оптических – точно куча выпускается для этого

  11. Кхе-кхм…

    ОФФТОП: Когда же будут результаты конкурса “Летний портрет”? ;)

  12. А мне первая честно говоря больше понравилась.

  13. Дмитрий

    Спасибо за эту и другие статьи. Мне очень нравиться многие из них. Описано своим живым и ясным языком. Примеры добавляют лучшее восприятие. Вы молодец !!!

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>