Skip to content


Ссылки: обложка TIME, 20-30 долларов и вагон славы

Для тех кто читает по-английски история на английском.

Для тех кто не читает вкратце – речь идет о том, что все чаще журналы с ощутимо частыми изданиями (если мне память не изменяет – TIME еженедельный журнал) переключаются на микростоки для картинок. В итоге – автор получает свои 20-30 долларов и должен упиваться славой. К сожалению – слава не кормит семью, не окупает студию или даже сколь либо значимую часть оборудования.

Кстати и авторство может быть указано по желанию издания, как показал опыт Сергея (про это в англоязычном куске нет, кстати).

Теги , , , .


19 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

  1. denvist says

    обидно.. но ведь фотографы понимают на что идут, когда выкладывают свои работы на микростики :|

  2. UncleSam says

    На самом деле, журналы так себе подгаживают репутацию. Когда я сам заметку писал, совершенно был уверен, что это был единичный случай (журнал не читаю, увы), а тут, видимо, тренд, постепенно переходят от баснословных платежей к стоковым. И если раньше было понятно, за что ты платишь деньги за журнал (выплаты авторам и фотографам, качественный контент, по сравнению с интернетом), то в будущем граница размоется, и цена вынуждена будет упасть, потому что некогда уважаемый журнал стал просто копией интернет-портала.

    По большому счету, если бы мое фото Time напечатал, я бы гордился — зарабатываешь так стоками, а потом хоп, и на обложке!

  3. stunpix says

    Согласен с denvist. микросток на то он и микросток, что “с миру по нитке голому рубашка” – всё продаётся за копейки и сами авторы дают на это “добро”. Если бы фото напечатал какой-то “Цюрюпинский комсомолец” – тут никто ничего бы не сказал. А Тайм это такой же обычный клиент микростока как и тысячи других. Почему ж тогда должна жаба давить фотографа, который всем с микростока продаёт по 20$, а вот именно тайму эту же фотку он хотел бы за пару тыщ продать? :) Кажется это как минимум не этично. С какой радости вдруг парень начал считать деньги за оборудование и вспоминать семью? Он прийдя в микросток САМ забил гвоздь в гроб дорогостоящим конкурентам продававшим Тайму фотки за тыщщи баксов. На что после этого обижаться? :) Или ты продаёшь себя как эксклюзив или распродаёшь себя дешёвым оптом. И похоже кто-то начинает эти вещи путать и обижаться :) Опт эксклюзивным не бывает. Это закон :)

  4. stunpix says

    > На самом деле, журналы так себе подгаживают репутацию.
    Вообще-то покупатель покупая журнал ориентируется на информацию, качество её подачи и качество оформления. Ему плевать сколько отдали бабла за фотку на обложке. :) Вас же к примеру не смущает, что вашу топовую хайтек камеру собирали китайцы с зарплатой 200-300$? :) Умный бизнесмен всегда будет искать того кто сделает качественнее или не хуже за меньшие деньги. Это общемировая бизнес практика. Для Тайма микростоки – это своеобразный Китай, где при надлежащем выборе работника можно произвести качественный продукт за малые деньги :)

  5. UncleSam says

    @stunpix
    Хихи, мою камеру собирали тайцы под японским управлением, а у них зарплата выше ;)

  6. Давид Мзареулян says

    Вечный спор “больших фотографов” с микростокерами:) Это фото (при всём уважении к автору) НЕ СТОИТ в производстве 3000 долларов. Снята большая серия с этим малышом и выложена на сток для оптовых продаж по несколько долларов. “Кормит семью” серия, а не фото, и продажИ, а не одна продажа. Иначе бы все стокеры давно с голоду передохли. И Тайм – такой же клиент, как и остальные. Он, кстати, честно взял фото по расширенной лицензии, а не за доллар, как обычно берут на айстоке.

  7. UncleSam says

    @stunpix
    А потом, посылы Time я прекрасно понимаю. Дело-то не в этом. Когда-то было японское качество, немецкое качество, сейчас есть стандарты и китайское производство — не будете же вы уравнивать эти категории, верно? Потому, и кадр Платона за 3000 баксов на обложке, наверное, лучше 20-баксового, снятого китайцем из России или США.

  8. stunpix says

    @UncleSam
    > Когда-то было японское качество, немецкое качество…не будете же вы уравнивать эти категории
    буду :) умные дяденьки поняли со временем, что качество закладывается на этапе проэктирования и подбора компонентов, а никак не на этапе производства. И переехали фабрики в китай и тайвань. :) Штаб-квартире остаётся только следить за процессом и соблюдением установленных процессов. Всё. У китайца с немцем/японцем те же 2 ноги, 2 руки и прочее. Работник универсален. Единственное что надо сделать – вбить работнику в голову ни на йоту не отходить от техпроцесса установленного хозяином. И тогда продукт будет качественным. :) А вот цена уже будет резко отличаться.

    > Потому, и кадр Платона за 3000 баксов на обложке, наверное, лучше 20-баксового
    Хороший кадр – это просто хороший кадр сделанный профессионально. :) Возможно вы его сделали с оборудованием в 10килобаксов, а возможно просто мыльницей. Исскуство вообще сложно оценить. Можно этот кадр и за 20$ продать, а можно и за 1млн. Деньги в искусстве не всегда определяют качество исполнения. :) У меня б к примеру в жизни не поднялись руки заплатить миллионы за чёрный пиксель Малевича. :) И микростоки тому подтверждение – там очень много шикарных снимков. Если бы парень не выложил на фотосток фотку и пришёл в Тайм и продал её эксклюзивно за 2-3КБакса, то это была бы её цена. Выложил её на микростоке за 20? Значит это её цена. Цена меняется – а фотография та же самая. Думаю мой ход мыслей понятен :)
    Мы живём в интересное время. Слишком многое меняется и слишком стираются границы. Нам слишком часто приходится менять своё сознание ;)

  9. UncleSam says

    @stunpix
    В цене все верно, но старый японский фотоаппарат до сих пор снимает, а китайский завтра развалится. Умные дяденьки нашли возможность сократить издержки и снизить цены — осталось правильно следить за качеством китайцев с зарплатой в 200 баксов.

    Та же ерунда с журналами: в сети валом фотобанков, в которых кадры один на другой похожи, и есть единичный товар, производимый фотографами. И если на один хороший найти сто по такой же цене, можно выпустить 100 номеров, а не один ;)

  10. stunpix says

    @UncleSam
    > старый японский фотоаппарат до сих пор снимает, а китайский завтра развалится
    к сожалению СЕЙЧАС это уже не показатель. Та же тойота собирала раньше автомобили которые служили верой и правдой десятки лет. Потом те же японцы почувствовав дыхание конкурентов в спину и раскинув мозгами, что 90% авто в цивилизованных странах имеют жизненный цикл 5-7 лет. Смысл закладывать прочность на десятки лет? Себе же дороже выйдет. И теперь часто услышишь от автолюбителей “сегодня тойоты это совсем не то же самое что и 10 лет назад”… а вроде собираются в той же японии и японскими специалистами…

    > есть единичный товар, производимый фотографами
    есть конечно :) и много :) это эксклюзив… и он будет стоит как эксклюзив. до тех пор пока его не выложат в сток :)

  11. UncleSam says

    @stunpix
    Ну, так я сомневаюсь, что Платоны всякие в сток пойдут — они будут печататься в нормальных журналах, на фоне которых Time со стоковыми картинками и будет смотреться альбомом со стоковыми картинками. Искусство искусством, а зарабатывать они привыкли немножко по-другому, и заказы у них есть, бедствовать вряд ли будут.

  12. Никита says

    Отлично, так может и я рано или поздно там окажусь :)

  13. anglofilka says

    Дык они же специально взяли со стока фото – тема номера экономия/бережливость. Кто не понял шутку, я не виновата ;)

  14. photonyx says

    Серега, там все равно авторство через некоторое время сняли. Даже на сайте теперь кредит идет дизайнеру обложки, а меня там не упоминают.

    Vanity publishing – страшная сила, если ее применить к массам людей с нормальными зеркалками. Я вот больше в ней не участвую, надоело работать за копейки.

  15. photonyx says

    Да, спасибо за ссылку – я слегка недоумевал, откуда наплыли новые читатели :)

1 2

Continuing the Discussion

  1. Молодой Барак Обама и Зведный Час Фотографа | I Like Photo linked to this post on 10/08/2009

    [...] Обложка журнала TIME меньше 100 долларов. Возможно ли это? … – заметка на 8020photo.com [...]

  2. Микростоки, модели, проблемы | 80-20 Фото linked to this post on 18/11/2009

    [...] И казалось бы фотографу тоже круто – шанс попасть в публикацию, а то и на обложку! (Хотя порой и менее радужное ощущение приходит) [...]



Some HTML is OK

or, reply to this post via trackback.