Портрет : +36С на улице и обеденное солнце

government,politics news,politics news,politics

Иной раз каждый оказывается в ситуации, когда очень хочется (или просят) снять портрет, но под рукой нет ни отражателя ни студии. Солнце лупит в полную силу, и жизнь кажется ужасной сквозь пелену текущего на глаза пота.

Но есть немного свободного времени и красивая модель (на иллюстрации Глория Хименез, актриса и модель). И обидно терять возможность.

Что делать?

Ответ достаточно прост – надо посмотреть вокруг и попытаться увидеть контрастные поверхности прежде всего. Мы знаем что светлая поверхность всегда отражает свет лучше (собственно поэтому она и светлая) чем темные. Поэтому на ярком солнце, достаточно просто найти плохо отражающую поверхность, найти сравнительно светлый пол и поставить человека в тень. Солнце всегда светит под углом, и мы получаем край навеса теневого, убирающего избыток контраста. При этом же – яркая поверхность, скажем вроде бетона как в приведенном примере – создает идеальные условия для рассеянного света. Если быстро сориентироваться – возможно дополнительные элементы вокруг, вроде баков или валяющейся (и удержанной на месте рюкзаком) газеты, стула – могут создать дополнительный импровизированный поток света. Даже друзья, одетые в светлую майку, могут оказаться неплохим передвижным отражателем вторым, чтобы добавить акцент световой (только следите за оттенками света внимательно).

Направление света в этом случае получается сверху вниз, что не очень хорошо, но если набить глаз можно находить всякие хитрые конфигурации асфальта + объектов (в нашем случае это оказался мусорный бак неподалеку, бежевый), который даст достаточно добротного рассеянного света сбоку и чуть сверху. Но даже если объектов таких нет – обычно асфальт или бетон – рассеивают свет достаточно, чтобы не создавать тени идущей снизу вверх.

Кстати в лесу – зеленая трава таки подсвечивает злобно зеленым.. Как вариант – можно кидать на участок травы белую майку или рубашку.

Оставите комментарий ?

17 Комментарии。

  1. Вадим

    Отличные советы, спасибо! Вот бы побольше именно таких “наблюдений за живой и неживой природой”. :)

  2. Сергей, не поверите, никогда не думал о естественных отражателях для естественного света. Пыхой светил куда угодно, а вот до такой элементарной штуки не дошел. Спасибо огромное!

  3. все правильно и умно)
    но хотелось бы посмотреть на сырую фотографию, совсем сырую

  4. А фотография …? Фон подклеен?

  5. В крайнем случае подойдет чья–нибудь лысина :)
    Вполне серьезно.

    А насчет зеленой травы – Разве это нельзя исправить при помощи tint/white balance, если снимать в RAW? Или кожа все же портится безвозвратно?

  6. photonyx :
    В крайнем случае подойдет чья–нибудь лысина
    Вполне серьезно.
    А насчет зеленой травы – Разве это нельзя исправить при помощи tint/white balance, если снимать в RAW? Или кожа все же портится безвозвратно?

    Тогда много много паренья с масками и прочим в фотошопе – потому что придется совмещать два или три варианта белого баланса, отдельно для лица, одежды, фона и т.д. А если уж связываться с фотошопом, тогда думать при съемке меньше начинаешь, чего как раз и пытается избежать данный пост про съемку :)

  7. techengine

    А как реагирует актриса и модель на отражатель в виде мусорного бака? :-)
    Вспышку не использовали в этом снимке?

  8. Александра

    А что Вы делали на этом снимке при пост-обработке? Как-то не верится в мусорный бак, больше в кривые фотшопа в данной ситуации? Или я ошибаюсь?

  9. У тётеньки вместо лица светлое пятно какое-то :(

  10. @photonyx
    Касты плохо исправляются очень, к сожалению – одно дело если весь снимок сдвинут, а вот когда всякая ерунда типа отражение от кофты или от участка – на небольшой площади снимка – приходится масками и выборочными зонами потом мучаться. Ну или ч/б, как универсальный вариант 8(.

    @techengine
    Нормально среагировала – профессионально 8)
    Нет – тут нет вспышки, я шел на студийный семинар и вспышку не брал с соой.

    @Александр-HIMиk
    Очень помогает иметь монитор отрегулированный нормаьно. Контраст видимо слишком задран либо включена динамическая подстройка как на MagicColor на Samsung-ах.

  11. @Киса
    в сырой фотографии зеленый более блеклый и кусок бака и стены есть слева небольшой – иначе просто угол мне не нравился, и вариантов “подлезть” особых я не увидел в тот момент.

    @Black_daw
    в смысле – подклеен? Это гаражная дверь просто 8) Поднимающаяся такая вверх. В реальности , как я уже сказал – зеленый чуть более блеклый, что лечится недодержкой небольшой + контрастом.

  12. Вот интересно, почему на одних участках зеленый – цвета листьев, а на других с синеватым отливом?

  13. Боже! Что у модели с правой рукой ?

  14. На фотографии вокруг модели черная каемка, особенно заметно на ногах и на плохом жк мониторе. На земле, сразу за туфелькой не заметно тени.
    Вот мне и показалось, будто фон не отсюда.
    Нижайше прощения прошу за сомнения, наверно это я наработепереработал.

  15. ну сдвинете вы тинт в красноту и что станет с травой и остальным миром?
    автор прав, можно в несколько слоев, выделений и прочих масок это сделать, но, право, приятнее изначально получить качественный продукт, чем с сырым в фотошопе размножаться…

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>