Q&A: в чем разница между гламуром и "пин-ап"-ом

government,politics news,politics news,politics

Обсуждение этой темы, хотя я его проводил уже много раз – каждый раз заставляет меня писать развернутые ответы, поскольку в двух словах объяснить сложно.

Исторически именно гламур был первичен, как изображения кинозвезд, когда во времена во время и после “депрессии” в США начало появляться течение, показывающее что “простые” люди могут (и хотят) выглядеть красиво и изящно (glamourous) подобно кинозвездам (в то же время в СССР были такие наборы с фото кинозвезд, помните? народ гонялся за ними как бешенный, и все хотели выглядеть “как Любовь Орлова” и тп… так что это явление не уникально для США никоим образом, просто я лучше знаю документированную историю именно по штатам). Постепенное развитие фотодела, улучшение качества печати и стремительное развитие индустрии “взрослых развлечений”, а так же постепенное послевоенное умирание (поскольку ТВ стало более дешевым и пришло почти в каждый дом понемногу), такого популярного жанра развлечений как бурлеск (burlesque).

Танцовщицы бурлеска вначале начинали фотографироваться чтобы привлечь больше фанатов, а потом уже – просто поскольку это стало способом к выживанию, так как рядовой зритель предпочитал не топать невесть куда, и платить денег за часа полтора выступления, а смотрел свои телесериалы по “волшебному ящику”, в уюте дома (плюс кого то перестали пускать жены, разумеется).

Именно из последнего родились фотографии в смешных костюмчиках, коротких юбках и нарочитых позах. Одна из самых известных моделей того времени – Бетти Пейдж (Betty Page). Мода не прошла, люди время от времени возвращаются к ностальгии по тем временам и теперь бурлеск – это не ширпортреб, каковым он был в свое время, а удел более изысканной публики. Одной из ведущих моделей этого нео-бурлеска является, безусловно, Дита Вон Тиз (Dita Von Teese).

Теперь от исторического обозрения вернемся к базовой разнице. Гламур как таковой – не предполагает отставления попы, раздевания и нарочито сексуальных поз. Пин-ап, будучи веткой ориентированной более на “взрослые развлечения” – таковые элементы предполагает. Пин-ап также включает в себя отдельную интересную ветку в виде стилизованных картинок и плакатов рисованных. Порывшись – можно найти кучу плакатов, и тп – чтобы скопировать классические позы, макияж характерные для этого стиля.

В середине-конце 70х была попытка со стороны ряда американских фотографов реформировать пин-ап как просто “фото для взрослых журналов”, поскольку все же сам термин пин-ап – это физическое действие по прикреплению картики любого рода в кабине грузовика, на стенке барака солдатского и тп. Однако идея того, что более современные фото из “плейбоя” это тоже пин-ап – не прижилась почти нигде, и термин довольно прочно застрял как определение именно для периода 40-60х. А фото для плейбоя так и стали называть зачастую плейбой-стилем (playboy-style), так же как фото с раскрытыми ногами и тп – зачастую можно услышать называемыми “хастлер спред” (hustler spread) и тп.

  1. спасибо за ответ.

  2. Спасибо за экскурс в историю и расставление точек над ё. Прочитал с огромным интересом. А вы сами не снимали Пин-Ап?

  3. SideWinder

    Сергей, давно хочу попросить вам объяснить как выбирать расстояние от зонта до модели. Про закон обратных квадратов знаю и внимательно смотрел семинар Дэвида Хобби. Расскажите как это делаете вы. Больше всего интересует как контролировать разлет света от зонта.

  4. @Vendigo
    бывало. Я большой поклонник ретро разнообразного около-фетишного и фетишного, поэтому разумеется – темы я так или иначе касался и касаться буду.

    @SideWinder
    в смысле? вы выбираете сообразно желаемому типу света просто. Универсальных каких то правил нет. Один из моментов который Хобби в семинарном видео оставил, и, кстати, никогда про него нигде не говорит – это путешествие вторичных лучей обратно – как можно контраст рассчитывать, но с другой стороны, ни он ни я – не большие любители математики, линеек и экспонометров, так что может просто не хотел грузить людей. Плюс это скорее область классического портретного света, нежели его подход. Так или иначе – зонтик просто должен быть такого размера, чтобы
    – не мешаться в кадре
    – быть достаточного размера для того чтобы его “видимый/кажуйся/отсносительный” размер был достаточен для получения желаемой мягкости. Если не хватает – всегда можно еще добавить.

    а вот разлет света – это чуть более хитрая тема – в ход идут панели, майки, наволочки, снятое с зонта черное покрытие 8) Я проиллюстрирую как-нибудь сей момент – просто кадров под рукой нет 8)

  5. Сергей, напишите, пожалуйста, как выгодно фотографировать плоские предметы (перья, карты, веера). Вариант “дать кому-то в руки” не годится(

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>