Физическая подготовка и фотографы

Июнь 19th, 2009

Снова – размышления, а не рецепты, про жизнь фотографов.

Недели полторы назад, работая с моделью (нет, не той что на картинке), мы разговорились про усталость, позы и тп.

Посмеиваясь, она рассказала, как на недавней фотосессии она позировала для фотографа, который возмущался тем, что модель устала за пару часов съемок, принимая немыслимые позы, прыгая вокруг сета, а сам, в это время – меланхолически катался по ровному полу своей студии на мягкой табуреточке с колесисками.

И это навело меня на размышления о физической подоготовке в жизни фотографов, вспомнившись через неделю, когда я наблюдал очередного фотографа с пыхтением бредущего через мостик небольшой. Неся себя как небольшой дирижабль.

Я подумал вот о чем – как часто я слышу от вполне здоровых дядек про то что “ой какое же оно тяжелое”, при хватании за различного рода аппаратуру? Как люди плачут про то что у них устают руки, трясутся руки, как через пару часов съемок они не могут держать камеру ровно и тп.

Что интересно – женщины (а я знаком с хрошимими фотографами женского пола, кстати), не так сильно и часто переживают, работая с тушкой с батарейной рукоятью и накрученным килограмовым 24-70. Видимо – держание на руках маленьких детей, нагибы при уборке дома – что-то в них развивают. А вот мужчины-фотографы очень частно норовят присесть, прилечь, кряхтя поползать и перекатиться.

Я сам – не Адонис, увы. Но…

Я понимаю, что для женщины может быть тяжело держать стекло типа 70-200 со стабилизатором и про-тушку в течении 3-4 часов, но для мужчины это не должен быть весь, о котором реально надо беспокоиться, все же. Да – рюкзаки бывают тяжелы, особенно после рабочего дня с непрерывным тасканием и смены высоты, прыг-скок, камушки, стол, лестница, снова на пол.. После 4-5 часов в студии фотограф(любого пола) может получить физической нагрузки больше чем за пару часов хорошей тренировки в зале.

Вместо этого – я очень часто наблюдаю , особенно в студии, кстати, аппатично сидящих по углам, снимающих с одной и той же точки, фотографов.

Прежде всего – если вы всегда снимаете все с одной и той же точки, на семинаре – вы не получите кадров иных, нежели их получили другие. Да, свет может стоять в некоей конфигурации рабочей лишь для определенного группы углов. Да -могут работать лишь определенные ракурси. Но это не значит что вы не можете чуть двинуться по сторонам, как правило. Я столько раз наблюдал очередь из 4-5 фотографов на семинаре, чтобы поснимать серию кадров с одной и той же точки, как будто там кто то нарисовал большой и красный “Х” и заставил всех снимать лишь так.

Во вторых – подобное “я снимаю лишь отсюда” – лишает вас/нас какой-либо подвижности в смысле физической нагрузки. Если вы не делаете по утрам/вечерам зарядки, не ходите несколько километров в день – отнеситесь к необходимости двигаться во время фотографирования, как к той самой физической нагрузке, которой вы себя лишаете.

Вы не можете держать камеру ровно – побольше упражений на руки. У вас болит спина – озаботьтесь проработкой этих мышц (момент – если начинает болеть спина – еще очень полезно с доктором пообщаться. Хронический вывих ключицы + проблемы со спиной – результаты использования неудачных фоторюкзаков и очень распространенная болячка среди фотожурналистов). Ноги? Подумайте о том что надо проводить меньше времени, снимая со стула.

В целом – держите себя хоть в какой то физической форме. И следите за нагрузкой и позами (у кого угодно может вступить в поясницу, если “висеть” с 300мм макро стеклом в хитрой позе, над кустом крыжовника, снимая пчел).

Плюс, возможно, полезно убрать с камеры те утяжеляющие элементы, которые вы не используете. Скажем хомут для штатива – это первая вещь которую я обычно скручиваю, поскольку крайне редко снимаю со штативом . На некоторых стеклах (типа 35-100 Zuiko ZD) это может скостить до 100 грамм сразу. Рукоять батарейная – вещь крайне модная и интересная, но нужна далеко не всем и не всегда, тоже может быть деталью от которой стоит таки избавиться (грешен – я уже года два как не пользуюсь ими – перестал видеть необходимость. Хотя на Е-1 была отменная рукоять и не снималась никогда).

Ну и конечно – питание ;) Диета важна не только для моделей, знаете ли.

Схожие заметки:

  1. Окно как фон для свадебного портрета
  2. Черное и белое
  3. Отделение от фона, предметная съемка
  4. Chimping: просмотр кадров во время съемки
  5. Панорама и ощущение присутствия
  6. Лезвие бритвы
  7. Схема света: вариация на тему сove lighting
  1. (R)u
    Июнь 19th, 2009 at 11:31
    Reply | Quote | #1

    “результаты использования неудачных фоторюкзаков”
    а отсюда можно поподробнее? просто хочу себе “на каждый день” купить что нибудь из LOWEPRO SlingShot (понравился быстротой доставания камеры и перебрасыванием на живот в общественном транспорте).
    У вас есть негативный опыт “очень распространенная болячка среди фотожурналистов” с подобными моделями (имеется ввиду рюкзак с одной лямкой)

  2. 8020photo
    Июнь 19th, 2009 at 11:40
    Reply | Quote | #2

    @(R)u
    почти все пожилые ф/ж, с которыми я знаком (то бишь люди старше 60ти) – в итоге пользуются сумками на колесиках. Потому что спине – капут приходит понемногу.

    ИМХО – на сегодняшнем рынке есть два вида сумок – те что хороши для перевозки, и те что для ношения постоянного. И это – не сочетаемые несколько качества.

    Я подумаю – все равно хотел про это статью писать, правда иллюстрации у меня сгинули на старом сервере к старому обзору.

    Про слинги – я в целом их большой противник, если честно (две причины – больная спина и широкие плечи – поэтому на мне обвязка слингов обычно болтаается как не скажу что). Поэтому вряд ли что то позитивное так или иначе скажу. ИМХО из массового – лучшие слинги делает Ката (я пробовал – редкий случай когда мне понравилось, но сейчас у меня его уже нет). Рюкзаки для носки – Ката или Крамплер. Посмотрите на Kata T214 и на их новую эрго- линейку, если нужно что то быстрое.

  3. (R)u
    Июнь 19th, 2009 at 13:15
    Reply | Quote | #3

    Спасибо за ответ.
    Остлось найти магазин, где будут и слинги и ката и что бы все влезло :)

  4. 8020photo
    Июнь 19th, 2009 at 13:18
    Reply | Quote | #4

    в 214ую влезет тушка среднего размера, 50мм стекло, широкое стекло, и среднего размера зум (п влазил 50-200 Zuiko + E510 к примеру). остается место для бумажек, ручки и карт.

  5. Олег (Oleg-st)
    Июнь 20th, 2009 at 09:29
    Reply | Quote | #5

    Согласен с Вами, что тема физической подготовки достаточно актуальна для
    фотографов. Да наверное для людей любой профессии тоже, но хотелось бы
    заметить, что женщины при работе с предметами небольшого (среднего) веса
    более выносливые чем мужчины (это обусловлено физиологией и разным строением мышечных волокон).
    Представьте ситуацию при которой необходимо (например) перенести 50 предметов весом по 1кг на 100 метров -
    Женщины (в своём большенстве) выберут вариант сходить 50 раз по 1 кг.
    Мужчины скорей всего 1 раз (все 50кг сразу).
    Отсюда и жалобы мужчин при работе с 1-2-3кг фотоаппаратуры на руках.

  6. alex-sk
    Июнь 22nd, 2009 at 01:55
    Reply | Quote | #6

    В фотоблоге Гремлина была краткая подборка упражнений так сказать “для фотографов”. Направлены как раз на те мышцы которые перегружаются на сьъемке но малозадействованы в повседневной жизни.

  7. 8020photo
    Июнь 22nd, 2009 at 06:45
    Reply | Quote | #7

    @alex-sk
    откровенно говоря – с трудом представляю себе какие именно мышцы у фотографа во время съемки задействованы, а в обычной жизни нет. Если конечно не существовать в режиме диван-машина-оффисное кресл-машина-диван. Ходить и приседать всем приходится, как и нагибаться. Руки поднимать тоже, авоськи с магазина таскать и тп. И ложку ко рту подносить 8)

  8. Bars2k
    Июнь 23rd, 2009 at 03:35
    Reply | Quote | #8

    Всецело согласен с Сергеем, что подготовка к нагрузкам нужна и должна быть. Порой странно слышать, что мужчины начинают обсуждать вес аппаратуры. Всегда в таких случаях говорю: “…хотите интересных кадров – почувствуйте себя немножко лошадью”. (и в плане веса и в плане самого процесса съемки), а про себя думаю, прогуляться бы с вами на фото-охоту часика эдак на 4, выдав вам Фотоснайпера или марш-бросок на 20км с полной выкладкой.

  9. UncleSam
    Июнь 25th, 2009 at 11:10
    Reply | Quote | #9

    Я обычно уже постфактум замечаю, что устал: отснял свадьбу, домой приехал, сел, расслабился и понял, что че-та тяжело уже а вот вдохновение как-то не дает об этом задуматься.

  10. 8020photo
    Июнь 25th, 2009 at 11:17

    @UncleSam
    адреналиновый шок проходит 8)))

Comment pages