Skip to content


Гламур: начало, поиск моделей, важность общения

Не кормите моделей - они могут укусить!

"Не кормите моделей - они могут укусить!"

Отвлеченная справка. Термин “гламур” на самом деле относился изначально к желанию выглядеть как артисты кино, чтобы люди отвлеклись от послевоенных тяжелых лет. В наше время он используется наряду с термином “глянец”, хотя “глянец”, как правило – лишь достаточно желтая и убогая вариация гламура)

Одна из самых больших проблем для любого начинающего фотографа, желающего начать снимать гламур и фэшн, да и просто портреты красивых женщин – это собственно поиск моделей. Все окружающие, после определенного момента, начинают прятаться. Домашние учатся быстро реагировать на нездоровый блеск в глазах и срочно находят занятия. Даже домашние ленивые коты и кошки чуют “скоро начнется!” и куда-то пропадают.

Еще одна проблема – это устоявшийся миф о том, что для хорошего кадра гламурного необходим некий супер сложный свет. В реальности – большинство световых расстановок, применяемых в гламурной съемке большинством фотографов – безобразно просты и достаточно фронтальны – софтбокс/зонт + софтбокс/зонт + небольшой снут/грид на свет для волос + возможно еще один софтбокс/зонт.. и все.

Очень важно – найти модель которая способна положить макияж, или еще кого-то кто сможет положить макияж. Причем не дневной, а сценический.

Но где найти таких моделей? Социальные сети – это один из вариантов. Вконтакте ( http://vkontakte.ru/ ) , однокласники (http://odnoklasniki.ru/ , ЖЖ (http://livejournal.com/ ) и многие другие – обладают достаточным количеством сообществ, где можно покричать “хочу фотографировать!”.

Однко есть несколько “но” с этим подходом. Прежде всего – неизвестно кто придет в студию вашу, или в студию которую вы снимаете. Да и придет ли? Опыт показывает что большинство “добровольцев” достаточно необязательны, как это ни печально. Следующий, и куда более важный момент – неопытная модель + неопытный фотограф получают хорошие кадры лишь при наличии прирожденного таланта у обоих и удачи. Это только кажется что достаточно хорошо подретушировать девушку, поставить свет , взять супер камеру с супер объективом и все будет. На деле, если вы действительно хотите чего то интересного – там еще море работы.

Если вы лишь начинаете, и я это говорю просто из личного опыта, а не потому что я подпольно веду некое модельное агенство, отложите немного денег на то чтобы нанять модель. Я серьезно вполне. Позвоните в местное модельное агенство или несколько – спросите каковы их расценки на то чтобы нанять их сотрудников. Сколько будет стоить визажист.

Если вы любимцы судьбы – среди ваших знакомых есть модели профессиональные, умеющие наносить макияж или у них есть друзья , которые могут наносить макияж и вы можете что то собрать бесплатно. Но даже и тогда полезно хотя бы кофе угостить всех.

Но если нет – не смущайтесь никогда признаться себе в том простом факте, что для того чтобы у вас был набор настоящих и хорших фотографий – самый быстрый путь – это провести несколько платных сессий. Позже – платить будут вам, если вы захотите зарабатывать на жизнь фотографией.

Шутки шутками, но когда модель получает оплату за работу (и поверьте – это работа. Стоять два-три часа в неудобных позах, под многочисленными вспышками или на жаре под солнцем и тп – это кошмар. Фотографы кряхтя ползают, а представьте каково моделям), то отношение к съемке отличается сразу. И опозданий не будет и внезапных отмен за час до съемок и тп.

И всегда, после съемок – поделитесь тем что сняли. Модели общаются между собой. Они общаются с модельными агенствами, с пошивочными мастерскими.. Понемногу – вы начнете обнаруживать что совершенно незнакомые люди слышали о вас и вам будет все легче и легче находить желающих поработать с вами без оплаты, лишь за кадры, или за плату, когда платят вам.

То же самое относится, кстати и к моделям, в обратном варианте. Если вы лишь строите свою карьеру или хотите ее построить – будьте готовы к тому что “продвинутые” фотографы будут спрашивать денег за работу. Работа фотографа это не только “на кнопку нажать”. Это еще и постобработка, это анализ, это износ оборудования и тп. Лишь наличие у модели красивого личика и округлостей там где нужны округлости – не гарантирует совершенно ничего. Вообще ничего. Модель должна учиться, запоминать , слушать. Какая поза лучше, как поворачиваться к свету или от света и тп и тд. Вы не представляете насколько раздражает, когда “про-” модель не может держать позу, норовит отвернуться от света и тп.

В следующей части – мы поговорим немного подробнее про стандартный гламурный свет

Теги , , , , , .


12 Responses

Stay in touch with the conversation, subscribe to the RSS feed for comments on this post.

  1. Алексей says

    Сергей, нельзя ли по этой теме сделать подборку фотографий, которые бы показывали ЧТО вообще можно сделать с портативным светом/вспышками применительно к людям, т.е. на что можно равняться и к чему стремится.

    Лично у меня сейчас стоит вопрос – МОЖНО ли реализовать качественные портреты и съемку моделей(людей) с набором вспышек (конкретно 3 штуки NIKON SB-600 + SB-800/900 ), т.е. хватит ли у них мощности/возможностей? Или все качественные фотографии к примеру для журналов делаются только со студийным светом?

  2. Алексей says

    подозреваю, что возможностей портативного света хватит, только не до конца уверен :)

  3. sh-wolf says

    Как показывает практика, портативные вспышки при не слишком зажатой диафрагме способны даже на солнце “пробивать” :)

  4. Ivan Smirnov says

    Алексей
    Тут на strobist’е была недавно серия постов как раз про портреты с использованием одной, двух, и трех обычных вспышек. С модификаторами, естественно )

  5. 8020photo says

    @Алексей
    @Ivan Smirnov
    если нажать там сбоку “один источник” или “два источника” теги, или “портрет” – можно довольно много найти примеров к статьям соответствующим, снятым с портативным светом.

    Дэвид в качестве источника иллюстраций именно к гламурному портрету (не к обычному) – не слишком удачная идея, поскольку это не его область несколько. Тогда уж скорее к МакНили уместнее отправлять.

  6. Алексей says

    Спасибо за ответы!

  7. Bars2k says

    По поводу статьи хотел добавить, что для начала можно кооперироваться. “У тебя пара пых, у меня пара, а вместе уже 4 и это уже совсем интересно для постановки света. Я по ассистирую тебе, а ты мне.” Заказать одну модель на двоих и купить время в студии на двоих, тоже будет дешевле.

  8. Денис says

    Все окружающие, после определенного момента, начинают прятаться. – Это уж точно!
    Домашние учатся быстро реагировать на нездоровый блеск в глазах и срочно находят занятия. – О! Это как свегда!
    Даже домашние ленивые коты и кошки чуют “скоро начнется!” и куда-то пропадают.- Да так и есть!
    Меня еще одно добивает когда вроде бы договорился с милой и красивой о съемке, и она О! ДА! Я ХОЧУ СЕБЕ КЛАССНУЮ ФОТКУ…
    Потом просто про подает, так и не придя на свою Классную фото сессию…

  9. 8020photo says

    @Денис
    уж не знаю насколько это утешительно – но no show случаются увы у всех 8( Обычно таких людей стоит заносить в “книжечку” и работать с ними лишь за денежку и по предоплате некоторой.

Continuing the Discussion

  1. Гламур: свет | 80-20 Фото linked to this post on 13/06/2009

    [...] начатый разговор про гламурный [...]

  2. Гламур: антураж и детали | 80-20 Фото linked to this post on 20/06/2009

    [...] разговор о гламурном портрете, начатый здесь, и [...]

  3. Гламур: игры со светом - игры с объемом | 80-20 Фото linked to this post on 23/06/2009

    [...] разговор о гламурном портрете, начатый здесь, и здесь и продолженный [...]



Some HTML is OK

or, reply to this post via trackback.