Главная > Новости > Вопросы Недели: Тревел фото

Вопросы Недели: Тревел фото

ранняя весна

ранняя весна

Как то рубрика чуть не умерла случайно, но хотелось бы чтобы она продолжалась.

Итак, хороший набор вопросов пришел от Сергея Бурмистрова.

1. какой обьектив надо брать с собой в поездку фикс\зум? какие ФР предпочтительнее? , ведь не секрет, что с собой все свое стекло увезти невозможно, да и просто жалко допустим дорогую стекляшку с собой таскать неизвестно где малоли что))

В поездку, и «на вылазки», когда я думаю что буду снимать городской пейзаж, обычно моим рабочим стеклом являются зумы до 40мм. То есть на олимпусе это был 14-54 а позже 11-22, на Никоне это была раньше широкая Сигма, еще в пленочное время, а сейчас Nikkor 18-35 или 14-24. Мне по душе перспективные искажения, и возможность «втиснуться» так, чтобы в кадре ощущался эффект присутствия. Как правило еще там же оказывается светосильный фикс вроде 50мм или 85мм.

Совсем универсальная сумка если собирается, то в нее добавлялся 50-200 или 70-200, чтобы иметь возможность снимать сценки вроде открывающей эту заметку.

Еще стоит озадачиться на границе при выезде обсуждением того, что это ваше снаряжение. Иногда, крайне редко нынче, впрочем, таможенники спрашивать начинают «а где собственно купили?» и хотят таможенной пошлины за ввоз. И тяжесть доказательства лежит на нас, увы. Как вариант – можно просто список оборудования вывозимого (с номерами) – написать на бумажку и бумажку завизировать где-то, чтобы печать стояла. Или надеяться на корочки свои, если они есть.

2. Стоит ли брать с собой вспышки и если надо, то как их можно применять в поездках?

Тут сложный вопрос. Я заметил, что каждый раз когда я не брал вспышку – я потом проклинал себя за то что ее не было, и каждый раз когда я таскал с собой вспышку – я ее не использовал. Если есть возможность и спина позволяет – лучше одну ведомую брать, желательно со встроенным синхронизатором. В 80 процентах случаев – она не понадобится. Но иногда, в какой то очень живописной развалине – вспышка с оранжевым гелем может превратить обычный кадр в захватывающий. Лучше тогда еще прихватить с собой либо грид портативный либо снут тряпичненький, простой. Я бывает даже вспышку с камеры блокирую снутом и делаю кадры так, используя вспышку просто как дополнительную возможность «мазнуть пятном света».

3. возможно вы расскажите несколько общих слов о оборудовании в поездке что с собой брать? штативы, ремешки, сумочки, фильтрики и тд…

Тут в определенном смысле опять же – каждый выбирает для себя. Я не вожу с собой штативы больше. Раньше – я бывало таскал с собой штатив на горку даже катаясь с камерой на mauntainboard-е (и падать с фоторюкзаком на спине, да еще и со штативом – это отдельная история). Но даже мой карбоновый хороший штатив – все же дополнительная тяжесть. В городах, да и на природе – как правило можно найти поверхность к которой можно прислониться и тп. Даже снимая закаты и рассветы – я приспособился использовать как (впрочем очень хлипкий) штатив – стойку для вспышки. Просто подвижности получается чуть меньше – но работает неплохо.

В зависимости от того, буду ли я снимать портреты в поездке или нет – в сумку пойдет 1-2 стойки 5001B Manfrotto, один/два зонтика складных с черным покрытием отстегивающимся, и теперь – еще порой портативный софтбокс китайский. В этом же случае туда ложатся 2 вспышки внешних, пара покетвизардов, гели, один или два грида, снут тряпичный. Если добавится возможность – mini California Sunbounce поедет в кожухе или ластолайтовский треугольник. Если я буду хотеть снять что то с чуть менее обычным светом – может взяться насадка кольцевая на вспышку. 12 аккумуляторов ( 4 + 4 + 4 обычно хватает), зарядка.

Фильтры – если я знаю что будет солнце и пейзажи – это будет поляризующий фильтр (благо почти вся оптика у меня одного диаметра и таскать много их не надо) и два-три фильтра системы Кокин – градиент нейтральный , градиент табачный и нейтральный просто иногда, чтобы была возможность диафрагму подоткрыть.

Стекла, камера. Плейер ipod touch, дублирующийся как электронное портфолио и каталог идей.

Блокнот и ручка. Очень помогает – можно зарисовать идею, заполнить декларацию, написать заметку в дороге 8)

4. Если есть возможность то покажите пожалуйста если можно с примерами, как лучше совместить чловека и достопримечательность, потому что на фоне эфелевой башни или вот этого памятника хотят сфотограффироватся все, но интересны эти фотографии лишь тому, кто на них изображен.

Вот с примерами прямо сейчас туго будет, увы. Я давненько не бывал нигде в интересном месте, и чтобы не один. Но в целом – вы просто должны всегда помнить, что люди и фон должны гармонировать в смысле композиции. Представьте себе это следующим образом. Обычно в кадре у вас есть один центр интереса. В случае подобного кадра – у вас их получается два. Вы должны помнить и про то чтобы хорошо снять / подсветить человека и чтобы достопримечательность не выпадала из общего красивого ракурса. Стандартный совет тут – снимать такие кадры утром или вечером, когда солнце подсвечивает все поинтереснее, пользоваться вспышкой или отражателем. Чтобы кадр был по-настоящему интересен – можно обыгрывать лэндмарк как-то. Скажем, только ленивый не видел кадров с Пизанской башней, где люди ее наклоняют, опираются или поддерживают. Что можно было бы внести? Какое взаимодействие еще не было обыграно? К примеру – притащить с собой небольшой игрушечный конструктор и собрать из него кран и стоять там в каске и с краном и тп… Есть еще пара менее скромных идей, которые я просто не стал бы предлагать делать в большинстве семейных фото, но которые могут произвести фурор среди студенчества. Вы снимаете кого то на фоне небоскребов и ночного города? Почему бы не обыграть лини на дорогах, с быстро едущими машинами и растянутые руки.. и тп и тд. Рецептов множество. Главное – не стремиться сделать все в резкости обязательно. Вполне может оказаться что чуть выведенный из резкости кусок собора выглядит как дракон, а в резкости – ну стена, ну башня висит.. ну и что? Или что снятый на телевик и приближенный лев вдруг пытается взять в рот голову стоящей перед ним тещи, но вы ей об этом не говорите, а быстро снимаете.. А потом вас больше не приглашают на блины, зато у вас остается отличный кадр на память.

Последние 7мь схожих заметок

,

  1. 6 Апрель 2009 в 23:53 | #1

    …и больше у вас нет тещи, зато у вас остается отличный репортаж на память, который к слову можно продать местной (как минимум) гезетенке :)

  2. 6 Апрель 2009 в 23:54 | #2

    PS: Сергей, поставте пожалуста плагин Subscribe to Comment, с ним немного удобнее смотреть за коментариями. Спасибо

  3. s300pmu1
    7 Апрель 2009 в 02:37 | #3

    «Стандартный совет тут – не снимать такие кадры утром или вечером, когда солнце подсвечивает все поинтереснее»

    «Не» не лишнее, случайно?

  4. 7 Апрель 2009 в 03:22 | #4

    @s300pmu1
    точно. Опечатался, спасибо. Строил фразу иначе, и потом уже руки печатали по иннерции.

  5. 7 Апрель 2009 в 04:31 | #5

    Было бы интересно узнать о коммерческой tavel фотографии. О развитии этого направления у нас в России и организациях, которым могут быть полезны снимки на данную тематику.

  6. 7 Апрель 2009 в 04:56 | #6

    насчет визирования техники на въезде\выезде. я часто езжу из Петербурга в Хельсинки. чтобы на границе не возникало вопросов – при выезде из России заношу все в декларацию, визирую и на обратной дороге предъявляю. я это к тому, что не надо изобретать велосипед с бумажками и т.д. для этого есть документ установленной формы

  7. 7 Апрель 2009 в 05:06 | #7

    @Евгений Егоров
    мне пару лет назад отказались завизировать при выезде, кстати. Просто сказали вали дескать отсюда. Дело было в Шереметьево-2, если я помню точно.

  8. 7 Апрель 2009 в 06:15 | #8

    @Евгений Егоров
    попробую завтра задекларировать при выезде, отпишусь

    8020photo
    Спасибо

  9. Владимир
    7 Апрель 2009 в 11:27 | #9

    День добрый, Сергей
    А не подскажете, имея в наличии 24-105 f4 стоит ли смотреть в сторону 17-40 f4 дополнительно? К сожалению не могу представить себе разницу между 24 и 17

  10. 7 Апрель 2009 в 11:33 | #10

    @Владимир
    Все зависит от того, насколько хочется снимать архитектуру. В целом 24-105, даже на «кроп» тушках – вполне самодостаточный универсальный объектив. Разница в 7мм на широком конце – штука очень ощутимая. Но насколько она понравится – вещь очень индвидуальная. Мне сложно судить по резкости, поскольку я сам на Кэнон не снимаю, но помню что очень неплохие отзывы обычно идут о f4 версиях стекол в этой системе. В целом для меня лично – я бы вообще махнул в сумке 24-105 на 17-40 + что то дальнобойное. Но это исключительно мои предпочтения и проистекают из того стиля съемки, который мне больше подходит и нравится. Вполне может быть что он Вам не подойдет. Я бы посоветовал просто найти кого-то живущего поблизости с таким стеклом и побродить вместе часок-другой, попробовать поснимать.

  11. Владимир
    7 Апрель 2009 в 13:26 | #11

    Спасибо )

  12. Михаил
    8 Апрель 2009 в 01:12 | #12

    Сергей, доупустим, я купил камеру в Америке и буду влетать в Москву, а потом еще и на Украину поеду, где и когда я должен визировать камеру?

  13. Сергей
    8 Апрель 2009 в 01:25 | #13

    @Михаил
    В России могут захотеть взять въездную таможку.. На Украине – как повезет 8)
    Поэтому я б заморочился регистрацией ее на выезде из России 8)

  14. Oktana
    8 Апрель 2009 в 01:31 | #14

    Собираюсь в ближайшее время в Крымские горы на пешие переходы. Пейзажен не увлекаюсь, поэтому кокиновскую систему жаба давить покупать. Есть ли альтернатива градиентному и нейтральному фильтру, например можно ли как-то самому изготовить?

  15. 8 Апрель 2009 в 03:52 | #15

    @Oktana
    У меня была такая идея — закоптить стеклышко неравномерно, и скотчем его к объективу. Но на компендиуме крепить все же удобней.

  16. Михаил
    8 Апрель 2009 в 04:25 | #16

    @Сергей
    так что лучше взять с собой ресипты?

  17. 8 Апрель 2009 в 05:12 | #17

    @Михаил нет , зачем. Просто вы на выезде внесете их в декларацию, и штампанете. А потом эту же декларацию на въезде покажете, если будут приставать.

  18. Oleka
    8 Апрель 2009 в 15:02 | #18

    Можно про линии на дорогах и растянутые руки подробней? Не очень поняла, что Вы имеете в виду. Спасибо.

  19. santehnick
    9 Апрель 2009 в 13:12 | #19

    спасибо огромное! он(Бурмистров Сергей) это я, и ответы ваши подоспели как нельзя вовремя. Как всегда очень интересная статья=) Намотал на ус…
    Всеж таки стекляшек многовато насоветовали имхо)) брать в поездку 3 обьектива это жестоко…

  20. 9 Апрель 2009 в 21:17 | #20

    @santehnick
    тогда обычный выбор был бы полтинник или зум который способен дать 28-100мм ЭФР приблизительно. Просто я считаю что лучше лишних 800г в сумке, чем жалеть об упущенных возможностях

  21. Катя
    10 Апрель 2009 в 02:30 | #21

    Здравствуйте, Сергей! Хотела поинтересоваться по поводу визирования фототехники. Я за границу ездила только дважды – на Украину и в Хельсинки\Стокгольм, и то с мыльницей, и такого вопроса, естественно, не возникало. Теперь уже у меня появилась техника посущественнее, а я не знаю, как и где её вносить в декларацию. Это сразу на таможне, или заранее надо идти куда-то? Или вот если я возьму с собой документы на фотоаппарат и объективы, кт при покупке получала, это сработает?

  22. 10 Апрель 2009 в 03:32 | #22

    @Катя
    Как вариант вы можете чеки таскать с собой, да, если на них есть штампы магазинов. Либо вы можете просто внести их в бумажку, заполняемую перед таможней на выезде. Россия – одна из немногих стран где на выезде из страны проверяют таможню и там же декларации всякие лежат пачками. Просто вписываете туда наименования, а можно и с номерами – объективов и тушек и штампуете у таможенника. Раньше, во времена СССР еще – это требовалось делать всегда и со всей техникой. Сейчас это перестали практически смотреть и делать, на меня вот даже рявкали как то в Шереметьево, когда я пытался это проделать 8) Но в целом -они просто эту бумажку проштампуют и вы ее с собой таскаете во время поездки. А потом на въезде показываете если вдруг вас останавливают, что вы эту же технику декларировали на выезде.

  23. TarasB
    14 Май 2009 в 22:45 | #23

    @Катя
    26-28 апреля 2009 ездили галопом Хельсинки-Стокгольм. Я ехал на автобусе от СовАвто. Ни в какую сторону багаж не досматривали, деклараций никаких не требовали. Кофр с зеркалкой, тремя объективами и вспышкой с плеча не снимал, с ним и проходил все контроли. Впрочем, водитель сказал при выезде оттуда домой: «щас схожу, узнаю, как проходим, с досмотром или по-быстрому…», вернулся и говорит «ну, сегодня всё спокойно, давайте за мной с паспортами только.» Так что, видимо, бывают варианты по международной обстановке или что там ещё :)

  1. Пока что нет уведомлений.