Женский гламурный портрет и руки

government,politics news,politics news,politics

Вернемся на минуту к вопросу позирования рук (я только что посмотрел поток с fishup портретный и подумал, что это будет полезно снова отметить пару моментов).

Одна из базовых проблем с руками – их надо куда-то деть. Даже если мы помним про то что “не должны показывать тыльную сторону, должны ломать линии” и тп – все равно остается очень много вариантов правильных и неправильных положений рук для портрета.

Два момента на сегодня, хотелось бы заметить, по мотивам увиденного в последнее время.

Занятые руки не должны, по возможности, создавать горизонтальных линий, если только они не служат опорой. Пример – если девушка лежит на руках, уперевшись – нет вопросов. Если девушка стоит и держится за лацканы пиджака, куртки и тп – и руки на одном уровне – плохо. Почему плохо? По той же причине, что и вот в этой статье про ломку линий – мы создаем визуальный “обрез” для кадра и стабильность, которая мешает динамике образа.Сместите одну кисть выше, а другую ниже. Если руки воткнуты в карманы – можно разбить симметрию чуть подвигав их выше-ниже, выпростав руку одну и тп.

Если руки свободны, то они не должны болтаться вдоль тела, безвольно свисая. Если модель не может придумать куда их деть – используйте детали одежды (или обстановки, если с одеждой туго :)), чтобы занять руки. тогда даже прилегающие к туловищу руки(что не очень хорошо) – могут выглядеть лучше и не создавать полнящего образа.

Самый простой, в этом смысле, трюк – это обратить внимание на то, что делают смущающиеся люди. Они теребят веревочки, ковыряют носком землю. Все что требуется – это просто увидеть это движние и попросить его усилить , и зафиксировать во времени чуть чуть.

Оставите комментарий ?

13 Комментарии。

  1. А еще у М.Клейгорна вычитал, что если модель в пиджаке, то желательно, чтоб руки от рукава отделялись манжетами. И если руки в карманах джинсов, например, то лучше чтоб большой палец был снаружи.

  2. Алексей

    Вроде, всё понятно, а всё равно на таких мелочах часто и бывает что кадр губится, спасибо за обновлённые статьи Сергей : )

  3. Сергей, я вот только не понял про “не должны показывать тыльную сторону”… тыльную сторону чего?

  4. Sergei Rodionov

    Satory Кисти. Я вроде же писал про это в заметке про основы портрета? Или пропустил? В кратце – если только это не сделано ради выражения эмоции или обусловлено антуражем – кисть должна по отношению к камере в положении близком к karate chop – то бишь профилем или полупрофилем. Развернутая ладонью она будет символизировать стоп, а обратная сторона – это самая некрасивая часть руки просто почти всегда – поэтому ее принято прятать 8)

  5. victorianets

    На нижней фотографии руки вроде тыльной стороной повернуты – и красиво смотрится!
    Здесь чем это обусловлено?

  6. Sergei Rodionov

    на верхней они тыльной стороной повернуты, на нижней – ладонью 8)

    В верхнем – спасает то, что это часть “занятости” и они не полностью раскрыты. Если бы они просто лежали – было бы достаточно неудачно.

    В нижнем – они не вытянуты в сторону камеры, и опять таки заняты.

    Избегать желательно именно полных фронтальных разворотов

  7. Sergei Rodionov

    PS: я сообразил в чем конфуз про тыльную сторону. В русском языке действительно бывает “тыльной стороной ладони” – сиречь запястная часть. Я говорил именно о кисти – где тыл это обратная сторона руки, а “фронт” это ладошка собственно (у меня бывают подобные сдвиги косноязычные из-за превалирующей англоязычности в общении и слуховой среде, извиняюсь)

  8. И снова просьба – хотелось бы увидеть несколько “неправильных” фотографий одной модели в одинаковых условиях с “правильной” фотографией. Для сравнения. :) Просто мне кажется, что это совсем мелкие придирки, и фотографию ими не испортишь.

  9. Sergei Rodionov

    Все зависит от цели и требований. В определенные моменты можно жертвовать стандартными требованиями, если это служит цели и знаешь, ради чего и что нарушаешь.

    С другой стороны, один из людей у которых я учился, хороший гламурный фотограф, с кучей публикаций в Максиме и тп – пытался один из своих портретов (скромных), использовать для экзамена при приеме в PPA (Prof. Photographers of America) – его резво развернули. Причем портрет, кстати – мне очень нравится. И как я уже сейчас понимаю, спустя пару лет – одна из причин разворота были как раз симметричные руки на лацканах пиджака.

    Я попробую при следующих съемках, в эти выходные – что-нибудь из “неправильного” снять и оставить. Просто я обычно удаляю сразу то, что мне не нравится – место жалею на дисках 8)

  10. Сергей, как вы добились такого фона на второй фото с купальником? Светили тубусом через ткань?

  11. Андрей

    Сергей! Большое человеческое Вам спасибо! Ничего более внятного и доходчивого по темам не читал ни в инете ни в литературе.

  12. Замечательные фото. Все очень доходчиво и понятно написано. Сэнкс.

  13. понравилось про руки на одном уровне, раньше не обращала внимания, но провильно подмечено, действуительно лучше избегать

Оставить комментарий


Примечание - Вы можете использовать эти HTML tags and attributes:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>